Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Эмоциональный интеллект в воспитании детей

Что такое Эмоциональный интеллект в воспитании ребёнка? Это способность родителя:

  • понимать чувства ребёнка
  • успокоить
  • направить эмоции, реакции и действия в нужном направлении
  • помочь справиться с ситуацией, а не усугублять

Именно родитель показывает пути реагирования и решения.

Рассмотрим 4 элемента эмоционального интеллекта.

1. Понимание себя (самопознание).

То есть, могу ли я, как родитель здесь и сейчас сказать себе СТОП. Распознать свою истинную эмоцию. Что я сейчас показываю? И что на самом деле чувствую? Это одно и тоже или нет. Пример: Я злюсь, но на самом деле мне обидно.

Таким образом переходим ко второму элементу эмоционального интеллекта.

2. Управление собой (саморегуляция).

Какая эмоция мне сейчас нужна, чтобы прийти из пункта А в пункт Б (к намеченной цели во взаимодействии). Родитель несёт ответственность за свою эмоцию.

Если мы слышим от родителя в адрес ребёнка фразу: "Ты меня бесишь!!!", то это означает, что рычаг управления эмоциями родителя находится у ребёнка.

Что делать? Забрать этот рычаг.

Я сейчас раздражаюсь!!! Это мне зачем? Как мне это сейчас поможет?

Если родитель будет уметь управлять своими эмоциями, он сможет научить этому ребёнка. И никак по-другому.

3. Понимание других.

Что чувствует сейчас мой ребёнок? Что отражает его состояние?

Чем это ценно для родителя? Например, у родителя есть задача: сходить с ребёнком в больницу. А ребёнок не хочет. Изменить это можно, уделив внимание его чувствам. Родителю важно, чтобы он пошёл в больницу, а ребёнку, чтобы заметили его состояние. И когда родитель начинает разговор со слов : "Я тебя понимаю... вижу, что ты сейчас чувствуешь... что ты хочешь мне сказать..." - эмоция ребёнка затихает, сопротивление уходит.

4. Управление эмоциями других.

Очень хочется сюда!!! Но так не работает. В основе первые три элемента.

Здесь возникает вопрос. А не манипуляция ли это? Давайте рассмотри разницу между мотивацией и манипуляцией.

Манипуляция - мы не говорим другому человеку истинных мотивов своих действий.

В мотивации всё проще. Так сказать: "всё по закону". Просто говорим то, что нам нужно. Я хочу, чтоб ты помыл посуду. Убрал игрушки. Конкретная цель, конкретный мотив. А дальше подбираем: как сказать, как договориться.

Родитель - пример эмоционального интеллекта для ребёнка. То есть если утро - радость, работа - радость, жизнь - радость, так ребёнок всё и запоминает.

А много вы знаете таких родителей, чтобы работа и учёба была в радость? Задумались? Делайте выводы.

Запись на тренинг-игру https://www.b17.ru/go_42d

Запись на консультацию по улучшению отношений с ребёнком https://myqr.su/6R2LqEB6QxZ

Автор: Ролинская Юлия Викторовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru