Иран очень хочет попасть на рынок России. В текущей ситуации их бюджетные машины могут легко занять свою нишу. С Российской ценовой политикой все, что будет дешевле миллиона, легко может стать самой популярной моделью.
Еще в начале года эти разговоры активно ранжировались по всем средствам массовой информации. Причем приводились даже конкретные сроки – весна. Именно весной 2000 машин Iran Khondro появятся на территории Российской Федерации. Плюс Saipa – это уже государственное предприятие обещает привезти не менее 15 тысяч автомобилей. Но как же быть с ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Никакой открытой информации по этому поводу нет, а значит легитимной возможности ввоза также пока нет.
Все банально забывают, что у нас есть соседи (Белоруссия). Именно там получил ОТТС Москвич, который уже вовсю продается в России. И этот вариант становится реальным, ведь фирма «Лаки Кэренси» уже стала представителем бренда Saipa в Белоруссии.
Причем сотрудничество Ирана и России будет выгодно обеим сторонам. Ведь Иран производит ABS, Airbag, тормозную систему, систему впрыска и блоки управления ДВС. Именно эти компоненты нужны АвтоВазу. Но и Иран нуждается в Российских (пусть и старых технологиях). Рено Логан первого поколения, а в Иране он называется Saipa Pars Tondar 90 очень хочет получить двигатель, который собирался в России почти по полной схеме.
Плюс есть вариант наладить сборочную линию в России, благо пустующих заводов немерено. На первый взгляд вся эта схема напоминает разворот на 180 градусов. Но как быть, если в текущей ситуации производство необходимо возобновлять, рабочие места просто так не появятся.