Предыдущая дорога здесь https://dzen.ru/a/Y_HH4l1EhgPatUIU?share_to=link.
Кому лень читать много букв, в конце статьи ссылка на видео.
Аргентина встречает красотой и бешеным ледяным ветром. Фотосъемка – испытание на устойчивость.
Выбор дороги. 41-ая или 39-ая? Обе выведут на необходимую 40 –ую. Налево. Ни одной машины.
Озеро Ghio.
Выезд на 40-ую. Карта утверждает, что это грунтовка, но Сафарь шуршит асфальтом.
Bajo Caracoles.
Поселение у дороги. Десяток дворов, гостиничка и АЗС. Двое полицейских ремонтируют на крыше участка антенну. Задрав голову, интересу.юсь, где можно стать на ночлег.
Под моим домом, отвечает один из них. Закончив работу, он показывает свой джип (аргентинского производства), приглашает в дом, но нам достаточно припарковаться рядом и воспользоваться водопроводом.
Красивейший закат.
Утро. Сафарь вновь не заводится. Караулю хозяина пикапа, отдыхающего в гостинице. Проблема требует разрешения, но не здесь.
На 40-ой дороге ветер – полноправный участник дорожного движения.
225 км и экипаж въезжает в Gobernador Gregores. Радушный персонал АЗС вручает ключи от душа и вайфая.
Свежевымытые, общаемся по вацапу с другим континентом. Подъезжает слабенький мотоцикл с колумбийскими номерами.
Делюсь с его всадником паролем к вайфаю, - всадник адресом бесплатной муниципальной парковки (48 ̊45.247 – 70 ̊14.597). Так происходит знакомство с соседом по планете – корейцем Ли.
Отважный путешественник рискнул купить подержанный аппарат в Колумбии и доехать на нем до Аргентины. Договариваются о встрече в кемпинге.
Пока же движемся по главной улице к информационному центру. Гигантский трактор, стоящий посредине кажется нереальным, но этот механизм работал.
В тот год, когда в России свершалась Великая Октябрьская cоциалистическая революция, чтобы жить лучше, один из первых поселенцев Gobernador Gregores — Дон Томас Оспиталече думал о том же и заказал в Лондоне трактор.
Информцентр.
Хозяйка центра любезно рисует схему проезда к автомагазину и автомеханику.
В автомагазине масло покупается по кредитной карте VISA, в гараже меняется. В супермаркете закупка продуктов. Кемпинг небольшой, бесплатный для парковки и ночевки. Есть душ и туалет. За помывку сторож требует песо, но экипаж успел помыться на АЗС, ответ удовлетворяет.
Запах жаренных котлет с луком кружит голову. С благоухающей тарелкой иду в гости, в палатку Ли. Хозяин домика из ткани откупоривает бутылку белого аргентинского. Задушевный разговор двух бродяг. У них одна дорога в Ушуайу. Там Ли бросит мотоциклетку, если не удастся продать и вернется домой.
Договариваемся встретиться завтра у подножья горы Фиц Рой, (встреча не состоится по техническим причинам, может быть, им же удастся встретиться, во Владивостоке, в Корее, или еще где- нибудь на планете).
Обмениваемся эмблемами (до самой Ушуайи будем встречать эмблему путешествия Ли) и расстаемся.
На память запись в "Книге Добрых встречь".
Утром спортивный бег по улицам городка в потсках пикап местного жителя, способного завести тяжелый Сафарь. Пикап проводит Сафарь к дому автоэлектрика на окраине города. Двор заполнен автомашинами, ждущего внимания ведущего автоэлектрика города.
Несмотря на занятость, мастер Франсиско, предки которого покинули Испанию в поисках лучшей жизни, уделяет нам внимание.
Отложив срочную работу, он проверяет работу сафаревского генератора.
В порядке. На очереди аккумуляторы. Один требует замены. Купить подобный здесь невозможно. Искать в других городах.
-Что за «скорая помощь» во дворе?
-Когда – то «додж» бегал по улицам Gobernador Gregores, теперь ждет восстановления.
Это любовь Франсиско – восстанавливать машины.
Сердечно благодарю мастера за помощь и нахожу решение. Умирающий аккумулятор занимает место под солнечную панель, а здоровый — в двигатель. Хорошо иметь три батареи.
Когда через дорогу перебегает броненосец, успеваю притормозить, выбежать с камерой и заснять, как перепуганное чудо зарывается в землю.
Озеро Cardel.
К ночи у информационного центра PN Los Glaciares в городке Сhalten. Сафарь пристраивается на парковке. Служебный пикап останавливается рядом. Рейнджер строго, кто, почему здесь…, но узнав, откуда путешественники, меняет тон, вопросы о России.
7 апреля.
Еще не поднялось солнце над горой Фиц Рой, как поднимаемся ехать на смотровую площадку, расположенную на въезде в городок. Площадка уже заполнена фотографами. Едва рассвет коснулся склона горы, как защелкали камеры. Не отстаем и мы, хотя пальцы мерзнут.
Возвращение к информцентру. Изучение пеших маршрутов парка. Сегодня поход к Большому леднику в лагуну Torre, туда и назад 18 км. К началу тропы можно подъехать на машине.
Подъем – спуск – подъем. Лес, тундра, захватывающие виды заснеженных гор…
Ближе к лагуне погода меняется. С ледника сползает облако и холод.
Срываются белые мухи. Солнце безуспешно пытается прорваться сквозь снежную пелену.
Подойти ближе к леднику можно по правому берегу лагуны. Но едва показавшись ветру на открытом пространстве, промерзаю до костей. Одежда не по погоде.
Полюбовавшись суровым, но красивым видом лагуны с плавающими голубыми льдинками, возвращаемся в хорошую погоду на прежнее место ночевки.
8 апреля.
Темно. Городок еще спит. На смотровой площадке темно и холодно. Мы первые. Ждем пол часа. Вершина горы постепенно окрашивается в багровый цвет. Удивительно, сегодня Фиц Рой другой.
Отсняв сотню кадров, завтракаем и направляемся к водопаду Chorillo del Salto. Легкая поездка за город и коротенькая пешеходная тропка открывают красивое водопадение.
Возвратившись со свежего воздуха в салон Сафаря чувствуем запах тухлых яиц. Бывает. Яйца выбрасываются. Запах усиливается. Вынюхивая источник зловония, перебираем харчи, даже открываю капот, вдруг что – то залезло и сдохло.
Источник найден. В салоне умер аккумулятор, подключенный к солнечной панели. Разберемся потом.
А сейчас - тропа к смотровой площадке на Фиц Рой – 4 км в одну сторону. Тропа круто берет вверх. Пройдя пол – километра останавливаемся в раздумии, а что если аккумулятор замкнет да полыхнет?
Не будучи сильны в химии, решаем перестраховаться, чтобы не одолевали нехорошие мысли.
Бегу вниз, спотыкаясь о корни деревьев, бегу вниз, отсоединяю клеммы от горячего аккумулятора.
Можно сидеть часами, смотреть и не наглядеться на Фиц Рой. Момент, когда вершина и человек едины в красоте планетарного масштаба.
Он притягивает. Решаем вернуться завтра, чтобы дойти до лагеря Poincenot. 18 км в оба конца. Тропа того стоит.
9 апреля
Темно. Встаем, ехать снимать Фиц Рой. Медленно пересекаем центр города, чтобы докатиться до смотровой площадки.Еще не показалось солнышко, но на склоне горы оно уже играет красками. Холодно.
К Фиц Рою. По пешей тропе.
Лес. Дятлы в красных беретах, шустрые лисички, подметающие тропу пушистыми хвостами.
Заболоченный луг, подъем и роща с выкрученными дикими ветрами стволами
Poincenot. Небольшая рощица.
Здесь останавливаются на ночевку с палатками, чтобы на следующий день до рассвета подняться к Фиц Рою и встретить игры Солнца на его склоне.
Места для палаток окружены сложенными камнями – невысокая изгородь слабая, но защита от ветра. 8 км прогулка в удовольствие и все же последний отрезок пути, почти вертикальный, к Фиц Рою, оставляем двум близким мегагалактическим путешественникам – Ване Терехову и Жене Болычеву.
Обратный путь и неожиданная встреча с высоким парнем с рюкзаком за плечами, заговорившем на русском языке.
Откуда он? –секундная задержка с ответом. Мгновенья достаточно, чтобы понять колебание, говорить правду или нет. Из Барнаула!
Не верим сказанному, но это наше дело. Парень тут же уходит в сторону Poincenota, ему некогда, за ним следует группа с московским говорком и крутыми фотокамерами.
Когда слышим русскую речь так далеко от дома, порыв поговорить с человеком, он же говорит на одном языке с нами.
Со временем стали сдерживать свои эмоции. Владеть языком, не значит говорить с человеком на одном языке. Язык общения отличается от разговора близких душ и порой испанский ближе, чем русский потому, что на нем говорит близкий по духу человек.
Сафарь терпеливо ждет экипаж на обустроенной парковке у начала тропы. К вечеру парковка освобождается от одних машин и заполняется другими. Новенький упакованный Крузак – джипокемпер с французскими номерами и молодой парой на борту разворачивает на крыше TV- антенну и солнечные панели, врубает на полную музон. Микроавтобус с немецкими номерами и парой постарше ведет себя незаметно – тихо.
Отправляясь в путешествие кто- то берет с собой привычный образ жизни, а кто – то его меняет. Разные машины, разные люди и разные путешествия.
Еще одна машина заруливает на парковку. Старенький микроавтобус «Мицубиси» из 80-х годов с аргентинскими номерами. Хавьер приглашает на матэ, откликаемся монгольским чаем и шоколадкой «Аленка».
Легкий ужин на траве.
Хавьер, Сабрина и их пес путешествуют по дороге №40. Для аргентинцев – фишка проехать 5000 км через всю страну по дороге от ее начала у боливийской границы на севере до г. Rio Gallegos на юге.
Общение с ребятами — душевный праздник и совсем неважно, что штурманская дверь их микроавтобуса открывается снаружи, а стекло в дверке пилота поднимается руками.
10 апреля
Утро,темно.
- А? Что? Штурман: «Вставай, надо ехать!». Куда? «Снимать Фиц Рой! Скорей, опоздаем!».
Сафарь спросонку несется через спящий город к смотровой площадке.
Волшебство. Гора меняется ежесекундно. Легкая облачность, дымка и Фиц Рой уже играет другими красками. Всего десять минут волшебства пока не поднимется светило.
Вновь на парковке у информационного центра. Отсюда начинается тропа к горе Loma del Pliegue Tumbado – 10 км в одну сторону.
Тропа не столь многолюдная, как предыдущие. Пастбища, лужайки, холмы, осенние рощи…
Встреча с американской парой. Усевшись на бревно, они дружно жуют. Постепенно тропа забирает в гору, оставляя внизу растительность.
Восхитительный вид на далекую лагуну Torre.
Глядя как немногие ломятся на гору Loma по крутой, градусов под 50 тропинке, следую за немногими.
На вершине открывается захватывающая 360 -ти градусная панорама.
Повращавшись туда – сюда стрелкой компаса, обнаруживаю у своих ног американскую пару жующую сэндвичи.
Насладившись увиденным, быстро спускаюсь. Не спеша возвращаемся на парковку. День подходит к своему завершению.
11 апреля.
- Вставай. Поехали!
Уже не спрашиваю, куда. Свет фар пробивает ночь, заворачивает на смотровую.
Мысли в голове:- Нет, никогда не стану фотографом!
Замерзший палец жмет на на спуск камеры.
Площадка заполняется туристами. Поиграв красками, Фиц Рой бледнеет.
Камеры упаковываются, фотографы разъезжаются.
Вновь одни. Горячий кофе согревает. От информационного центра парка новый маршрут в гости к кондорам и орлам.
Утром холодно. Для кондоров нелетная погода. Парят по вечерам. Этого мы еще не знаем и безуспешно пытаемся найти в небе распластанные крылья. Вдоль тропы веселые картинки, описывающие жизнь кондоров, как падальщиков.
Бросив взгляд на город Сhalten, завершаем короткий маршрут.
Еще сотню километров командующий кругосветной экспедицией на корабле «Бигль» Роберт Фицрой, чье имя носит гора, будет смотреть нам вслед пока не скроется за горизонтом.
Продолжение следует.