– Вниз, бегом! – заорал Артур, ныряя в темный провал лестничного спуска. Загрохотав тяжелыми ботинками по металлу ступеней, он с невероятной скоростью слетел вниз и теперь призывно махал мне рукой. Больше всего пугало его лицо. Никогда ещё беспечный наставник не смотрел на меня с подобной тревогой.
Пули нападающих барабанили по стенам будки с такой яростью, что мои уши, непривычные к подобному шуму, просто заложило. Болезненно морщась, я подхватил тяжелую винтовку и ринулся к выходу. Прямо на моих глазах свинцовый град деформировал толстый металл защитного кожуха антенны. То там, то здесь темноту винтовой лестницы прорезали тонкие лучики света, пробиваясь через образовавшиеся пробоины, что тут же расширялись под напором бьющихся снаружи свинцовых снарядов.
Клац! Одна из пуль, пробив обшивку антенны, ударила в приклад винтореза. Лоб покрылся холодным потом. Тяжело задышав, я уставился на трещину широко раскрытыми глазами. Если бы не винтовка, то пуля вошла бы мне между ребер…
Клац! Клац! Еще две металлические осы зло ударили по телу винтовки, вырывая ее из моих рук. Оружие с грохотом покатилось по ступеням и рухнуло перед присевшим от страха Артуром.
– Давай быстрее! – пытаясь перекричать шум, заорал наставник.
Как будто во сне, я смотрел на искры, выбиваемые свинцовым градом о металл ступеней. Ватные ноги сами развернулись и понесли меня вверх по лестнице. Еле дыша, выбрался на платформу и сжался в комок, прислонившись к стене.
– Вернись, дурак! Сдохнуть хочешь?!
Испуганный голос Артура не придавал мне уверенности. Осторожно выглянув из-за борта платформы, я окинул взглядом искореженную пулями лестницу. Рваные дыры на стенах освещали блестящие рытвины от попаданий. Внизу, спрятавшись по пояс в открытый люк убежища, стоял растерянный наставник.
– Н-нет, не могу… – скуля как ребенок, я начал отползать в дальний угол платформы.
«Ну ты и баба», – мелькнуло в голове надменное лицо старейшины, – «обещал защищать…»
Видение исчезло, заглушаемое чередой неприятных хлопков, доносящихся снаружи. В подтверждение моих опасений, в воздухе раздался противный визг, и вышку антенны сотряс сильный удар. Как из врат ада отверстие люка извергло яркое облако пламени. Нападающие имели что-то мощнее обычных пулеметов. Тут же несколько громких взрывов послышалось со всех сторон.
Ошалев от ужаса, выглянул с края платформы. На противоположном берегу обрыва, забыв о переправе, мутанты поставили несколько толстых труб на подножках и кидали в них странной формы заряды. Смертоносные камни выскакивали из труб и с громким хлопком исчезали в высоте, чтобы через пару секунд рухнуть с противным свистом на купол резиденции. Под градом снарядов хрустальный свод убежища угрожающе затрещал и начал покрываться сетью мелких трещин.
– Шевелитесь, твари! – посреди суетящихся мутантов разгуливал их надсмотрщик. Неестественно вытянутая шея с уродливой, покрытой костистыми шипами головой. Длинные конечности с острыми шипами вместо ногтей и узкое тело, обтянутое жгутами мышц, просвечивающимися через тонкую серую кожу.
Одна из химер поскользнулась, и ящик со снарядами выскочил из неуклюжих лап. Окинув презрительным взглядом недотепу, худой мутант коротким движением всадил свои когти в плечо неудачника.
– Зачем только господин на вас время тратил! – зарычал старший и швырнул скулящего от боли подчиненного в рокочущие воды на дне ущелья. – Быстрее, сволочи! Пока я вас…
По телу надсмотрщика пробежали алые вспышки. Плотная стая пуль защитной системы Аякса швырнула мерзкое тело на камни, вырывая куски ребер и мяса. Тут же стоящий рядом мутант рухнул на землю, пытаясь спрятаться от появившихся на возвышенностях пулеметных турелей. Не удалось. Авиационные пушки Аякса разобрали его тушу на части за считанные секунды, оставляя на камнях кровавое месиво, и тут же переключились на следующих.
– Аякс, молодец! – заорал я, прыгая по платформе и наблюдая за тем, как ловко страж резиденции отсекает нападающим пути отступления. – Убей! Убей их всех!
Начавшаяся эйфория стихла после того, как почти одновременно две из шести пушек рухнули со своих постаментов. Санёк? Мелькнула размытая тень. и Аякса лишили еще одного орудия возмездия.
Я, широко распахнув глаза, пытался понять, зачем Саня специально уничтожает оборону своего дома?
Остальные турели, определив приоритетный источник опасности, сконцентрировали огонь на неуловимом силуэте, который рывками, из стороны в сторону, приближался к очередной своей жертве. Постоянно петляя, он ловко уходил от свистящего облака свинца и сбил очередную пушку со своего постамента. В воздухе появилось багровое облачко, и тень сфокусировалась за опорой только что уничтоженной турели.
Я изумленно уставился на тяжело дышащего в тени постамента Многоликого. Прижимая рукой разорванное крупным калибром плечо, он, не обращая внимания на стучащие вокруг него пули, выглянул из-за башни, осматривая две оставшиеся турели. Он ведь двигался как Саня! Почуяв мой взгляд, мутант ухмыльнулся и подмигнул ярко-оранжевым, змеиным зрачком.
– Скоро все закончится, – бесшумно шепнули его губы, заставляя меня отшатнуться в темноту башни.
Как по команде, в тылу пушек появилось несколько химер профессора. Одна из них с визгом рухнула на стекло купола, пытаясь удержать потерянную ногу. Однако остальные мутанты стаей накинулись на защитные механизмы, раздирая их на куски. Защита базы была уничтожена...