5K подписчиков

Достойное возвращение. Extreme 'Saudades de Rock' (2008)

465 прочитали

Рок-удар нового тысячелетия

Рок-удар нового тысячелетия Прежде чем перейти к последнему на текущий момент альбому Extreme, давайте немного вспомним.

Прежде чем перейти к последнему на текущий момент альбому Extreme, давайте немного вспомним.

Группа появилась в 80-ых годах, но практически сразу выделилась среди ряда прочих глэм-метал-групп того времени. Да, внешне они выглядели как махровые глэм-рокеры и звучали очень похоже, но всё это было лишь на первом альбоме. Качественный скачок, во многом определивший как дальнейшее развитие, так и облик коллектива, произошёл на великолепном и насыщенном Pornograffitti. Но группа не стала почивать на его лаврах и пошла дальше, выпустив свою самую амбициозную работу – III Sides to Every Story. В 1995 вышел Waiting for the Punchline, на котором группа всё же немного уступила современности, добавив нотки гранжа, но в целом и этот диск был хорош, а также вполне вписывался в устоявшийся фирменный стиль.

Проблема Extreme и недостатка внимания к ним всегда заключалась не в них самих, а в том времени, которое их окружало. Пик их популярности пришёлся на период взлёта альтернативного рока, к которому и оказалось приковано внимание общественности. Поэтому Pornograffitti и III Sides to Every Story, несмотря на всю их гениальность, не оставили того наследия, которое несомненно заслуживали. Постепенно сдавая позиции, Extreme в конце концов распались, вынужденные сойти со сцены, занятой быстроменяющимися и хищными тенденциями безумного времени.

Тем не менее, своя армия (пусть и немногочисленная?) поклонников у группы имелась, и вот в 2007 к большой их радости группа воссоединилась практически в прежнем составе, вскоре выпустив свежий альбом – Saudades de Rock.

Рок-удар нового тысячелетия Прежде чем перейти к последнему на текущий момент альбому Extreme, давайте немного вспомним.-2

Звучание нисколько не изменилось, а лишь осовременилось – в этом плане новая работа продолжает линию Pornograffitti, отсекая излишества и сложность III Sides to Every Story, как и грязный налёт Waiting for the Punchline. Вместе с тем уровень группы, продемонстрированный на предыдущих альбомах, а также накопленный опыт, весьма заметны. Жанровый спектр варьируется, не убегая далеко от фанковой основы, что отражается в остающихся в центре внимания гитарах. Однако, Saudades de Rock легко перемещается в область кантри (Take Us Alive), блюза (Last Hour), хард-рока (Learn To Love), поп-панка (Flower Man) или даже стоунера с южными оттенками (King Of The Ladies).

Эффектные смены электро-гитар акустикой (расслабляющая Interface) или клавишными (атмосферная ниспадающая Ghost или заключительный трек) также впечатляют. Если же вы относитесь к тем, кто знает Extreme только по балладе More Than Words, то и тут есть чем поживиться. Три медленных композиции отменного качества, из которых больше трогает душу и ласкает слух последняя – Peace (Saudades). Тихое и степенное пианино мягко стелет умиротворяющий фон, на котором раскрывается практически не растерявший своей мощи и выразительности вокал Гэри Шерона, а потом подключается протяжная гитарная линия. Прекрасная песня!

Ни один альбом и ни один наш обзор на любой диск Extreme не обходится без отдельного посвящения ключевому участнику, без которого группа просто бы не звучала так оглушительно и захватывающе, да и вообще была другой. Нуно Беттенкурт, чей гитарный гений незаслуженно затеняется другими именами при составлении различных списков самых-самых, но чью несравненную игру нельзя не заметить как отличительный и выдающийся признак этой команды. Нисколько не уступая ни в скорости, ни в технике прославленным гитаристам прошлого и настоящего, он не забывает про мелодии, а также всегда чётко понимает, где нужно выйти вперёд, обнажив все орудия и поразив все мишени, а где – отойти в тень. Хитросплетения его гитарной вязи, взрывные и запоминающиеся риффы, яркие и витиеватые проигрыши – визитные карточки и самые запоминающиеся моменты на всех альбомах. И очень приятно обнаружить всё это в очередной раз на Saudades de Rock, понимая, что талант не оказался растрачен за годы. Возможно, здесь Нуно звучит не так броско и свежо, как на лучших альбомах, но планка качества нисколько не упала, поэтому слышать гитариста, продолжающего высокий полёт, очень приятно. Причём этот отличительный признак Extreme можно обнаружить сразу же, как только зазвучит первый трек Star, бегущий в слушательские объятья с бойким и узнаваемым риффом наперевес. И эта составляющая музыки нигде не проседает и не ослабляет хватку.

Пожалуй, если придираться, то на альбоме можно обнаружить недостаток. Порой складывается ощущение, что песням словно не хватает пространства, как будто их поместили в большой, но закрытый сосуд, где они вынуждены не так сильно махать крыльями, когда взлетают к границам ёмкости, отчего не достигают полноценного влияния на слушателя. Однако, это впечатление легко снимается несколькими прослушиваниями Saudades de Rock, когда к осовремененному облику группы привыкаешь. И тогда понимаешь, что музыкантам снова удалось достигнуть той вершины, с которой они когда-то сошли после роспуска коллектива.

Своеобразной вишенкой на торте является разнообразие, представленное на пластинке, но в любом случае Saudades de Rock – это достойное продолжение, хоть и короткой, но талантливой и яркой дискографии Extreme. Остаётся лишь надеяться, что группа когда-нибудь запишет продолжение, поскольку возврат к собственному звучанию и отличной форме у них определённо получились.

Оценка: 4,5/5

Источник изображений: www.discogs.com