Агния Пуд ненавидела свою фамилию.
Довелось же учиться в Петербурге и иметь кличку “пуд соли”. - периодически вспоминала Агния.
В далёком 2014-м одноклассники в выпускном классе дразнили Агнию, говоря что по ней дилеры плачут. Агния пережила все издевательства и насмешки лелея мечту о том, что взрослая жизнь, однажды, даст ей возможность не рискуя обидеть бабушку, в честь которой Агния была Агнией - сменить фамилию и имя.
Но затем было сначала не до того - училище, дизайнерский курсы, переезд, квартплата, работа по вечерам, увольнение, активизм. А потом в какой-то момент Агния поняла, что нет уже рядом одноклассников и ненависть к своему имени сменилась сперва досадой, что злилась на себя за то, как другие себя вели с ней, а после и вовсе никаких неприятных чувств не осталось.
Когда Агния переехала в небольшую квартирку на цокольном этаже её молодой человек, ни то Гриша, ни то Митя сказал - “Огонёчек, ну ты же в этой коробочке совсем сойдёшь с ума - нельзя так сжимать свой мир!”.
Как же сильно он ошибался. Агния часто вспоминала его слова со смехом. Именно тут, именно в этой комнатке мир Агнии парадоксальным, удивительным и даже, не побоимся таких выражений, чудесным образом расширился, распахнулся.
Все стены целиком и полностью были завешаны эскизами, картинами, раскадровками, пёстрыми рисунками собак, кошек, людей, хомяков, змей, птиц и каких-то вовсе неведомых существ - ни то динозавров, ни то кур. Эти удивительные тиранозавры-куры были снабжены комиксовыми выносками и выкрикивали что-то ни то всерьёз, ни то абсурда ради. “Мезазой будет свободен!”, “Динозавры не растут на убой!”.
Все работы Агнии Пуд представляли собой безумно яростный крик, нет, даже оду, свободе. Свободе цветов, выражений, слов, творчества. Через её скетчи и зарисовки, будто через окна открытые настеж её свободный дух вырывался безудержно в удивительные миры, наполняя их жизнью и вдохновением.
Этот ни то Вова, ни то Митя не за что бы не смог понять меня. - Вспоминала ни то Ваню, ни то Славу Агния.
Пуд обладала небольшой известностью и принесли ей её в основном мультфильмы. Помимо всех картинок у Агнии был небольшой графический планшет подключённый ни к самому новому, но производительному компьютеру с большим телевизором вместо монитора. Агния была аниматором. Она сама писала сценарии, делала раскадровки рисовала локации, населяла их персонажами и даже дарила им свой собственный голос.
Долгое время эти мультфильмы были известны только в небольших сообществах любителей авторской анимации. Её канал на ютубе имел каких-то тысячу-полторы подписчиков. Не очень мало - но точно недостаточно, чтобы мультфильмы могло увидеть хоть сколько-нибудь значимое число людей.
Но затем случилось нечто.
Однажды, вернувшись из магазина с пакетом молока Агния нашла у своей двери небольшую фигурку. Сперва она подумала, что фигурку обранил ребёнок - издалека фигурка была похожа на оловянного солдатика. Но приглядевшись она увидела явное сходство … с собой. Та же копна непослушных волос, только у Агнии волосы были рыжие, а у фигурки - стальные. Платье в пол, большой пояс, кисть в руках… Да, Агния использовала ручку-стилус для планшета - но всё же, это фигурка была чрезвычайно похожа на Агнию.
Агния назвала её “Агнюша” и поставила рядом с телевизором. Иногда, когда работа над мультиком не шла и Агния причитала “Ничего мы с тобой не умеем” - внезапно она не могла нарисовать ни одной линии так, как ей хотелось. “Ну так же не может быть, я же умею рисовать!” восклицала Агния - и линии вновь слушались.
Очень скоро Агния заметила связь между компанией Агнюши и тем, какой силой обладают слова, которые она говорит.
И однажды она набралась смелости и произнесла те самые слова.
Твой мультфильм поможет людям.
В эту ночь Агния не смогла уснуть. Она начала работать днём и не останавливалась ни на минуту. Сценарий, раскадровка - с этим она управилась за пару часов, хотя раньше уходил вечер. Всё было ни как обычно - сцены были снабжены наплывами, динамикой, которой обычно нигде не было, ни в одной её другой работе.
Персонажи, которые населяли её прошлые мультфильмы не шли ни в какое сравнение с теми, которые были тут. Агния была готова поклясться планшетом (а это было самое дорогое в её квартире), что они будто жили сами и требовали от неё очень точной передачи их характеров и будто не готовы были быть нарисоваными если хоть одна их фраза звучала ни так как должна.
Агния пила третий литр молока прямо из пакета, боясь отойти от работы хоть на минуты. Хотя, она не была уверенна, что вообще смогла бы прервать работу. Краем глаза она видела фигурку Агнюши и ей казалось, что та светится лунным светом.
К вечеру следующего дня мультфильм был полностью готов. 20 часов работы подряд.
Когда Агния залила свой мультфильм на канал - она легла спать. Измотанная, но счастливая и наполненная как никогда она уснула с улыбкой на лице.
И в тот самый момент пока аниматорша спала на цокольном этаже с окном, через вернхюю половину которого был виден питерский двор колодец, в далёком городе на самом востоке страны маленький мальчик включил мультфильм с названием “Динозавр и храбрость”.
Спустя много лет этому мальчику придётся говорить зажигальные речи перед огромными толпами народу и ключевые фразы в его речах будут дословными цитатами из мультфильма. Люди пойдут за ним и услышат то, что им нужно услышать для того, чтобы всё всё изменилось к лучшему.
Но пока что, Агния Пуд спит сладким сном, а фигурка Агнюши ни то отражает свет фонарей, ни то и правда светится, как луна в ночном небе.