Городок Талантов мне нравился. Из разговора ребят я поняла, что к пятнице нужно сдать короткую зарисовку или сказку, а в субботу её будут читать со сцены. Аудио записи некоторых работ у меня были, а в поэтическом вечере я ещё не участвовала. Антон объяснил, что на вечере будут художники и актеры.
– Одна миниатюра вдохновила на целую серию картин, другую экранизировали.
Моим наставником оказался отец Эдуарда и Антона – Леонид Сергеевич. Он дал список книг. Антон показал городскую библиотеку и помог с книгами. Потом мы сидели в книжном кафе. Друг хотел угостить, но я оказалась. На самом деле хотелось перекусить, но смущение останавливало. Антошка настроил в моем кресле авто навигатор:
– У тебя же новая модель, –проговорил он, читая инструкцию, – Тут же много опций, даже есть какой-то голос.
«Что за голос?» - поинтересовалась я.
– Ну, можно настроить, чтобы кресло за тебя говорило. Но тебе это не нужно, лучше пиши, или попробуй говорить.
Возмущенно посмотрела на рыжего друга: «Интересно, ему говорили, что он наглый?!». Его крупные веснушки напомнили другого Антошку из мультика, так и хотелось запеть про картошку.
На следующее утро я приехала раньше начало занятий и стала кататься по коридору, - тренировать руки. За окнами кружился яркий листопад. Цифровые часы в черной раме показывали пятнадцать минут до начала занятий. В общую столовую я не пошла, зато проехала на кухню, попросила булочку и чая. Я отлично справлялась сама по хозяйству. Правда, это занимало время. «Нужно сказать Антону, что помощница мне…» - думала я, вертя колесами.
Послышались торопливые шаги; из-за угла вышел Карл:
- Почему ты не выпила таблетки? Совсем страх потеряла?
Со мной никто так грубо не разговаривал. Я попыталась написать что-то, но он отшвырнул доску о стену. Смутно помню, что было дальше: хотелось сжаться в комок и просто не дышать. Кажется, что он всё-таки заставил меня выпить таблетки. Помню, как он ушел. Как подняв доску, я прижала её к себе, и расплакалась. Страх заставил сгорбиться.
Тут подошел Антон:
– Привет, Иля. Что случилось? Почему ты плачешь?
Он присел на корточки передо мной и тихо сказал:
– Не нужно себя жалеть!
Выпрямилась и посмотрела на него. Он такой же, как все. Эту фразу я слышала миллион раз. Все считают, что я могу плакать только из жалости к себе, других причин у меня просто нет.
Написала: «Антон, я не жалею себя. Неужели я не могу просто поплакать?! Пожалуйста, оставь меня…»– руки задрожали, доска упала. Подошли ребята:
– В чём дело? Иля… Антон?
Я поспешно вытерла слёзы. Хотелось провалиться со стыда. Ворох неприятных мыслей крутился в голове. Посмотрела на друга, он выглядел сердитым.
– Идите в класс! Мы сами разберемся! – пробурчал Антон и растерянно поднял доску.
Когда мы остались одни, он прищурился:
– Почему тут трещина? Ильяна, что случилось? Тебя кто-то обидел?
Я развела руками. Он неуверенно спросил:
–Тебе нужно поплакать?
Кивнула. Антон докатил коляску до окна:
– Ладно, подожди меня!
Оставшись одна, я попытаться успокоиться. В голове что-то пульсировало, тошнило, знобило. «Проклятые таблетки! Наверное, мне нужно в лазарет…».
Антон принес кружку чая и присел на подоконник:
–Не стесняйся. Плачь, сколько угодно. А потом чай выпьешь.
Удивлённо посмотрела на него, друг вздохнул:
–С этим «равноправием» забываешь, что у девушек есть эмоции. Девочек учат быть сильными, скрывать свои чувства, мальчиков тоже учат всякой чуши. И вот результат: мы не знаем, как общаться. Дела. Понимаешь, прошлым летом я работал в приюте для собак. Животные тоже плачут, но людей это не раздражает. Люди хотят видеть вокруг себя только сильных и успешных. Только не понятно, почему. Ведь силой можно делиться, и шанс нужно давать каждому. Знаешь, я уважаю животных за их цельность. Я ни разу не слышал о коте, который мечтал стать кошкой. О слонах, которые отказывались от больных слонят, или о льве, который загрыз свою львицу. А у людей полный бардак в голове. Животные умеют быть собой, искреннее радоваться и грустить, а некоторые люди даже этого не могут. Ненавижу цирк! Пусть люди сами прыгают через обруч с огнем. Может это им поможет быть более «цивилизованными»?! Животные однозначно лучше людей. И эмоции это норма. Иль, прости, я просто растерялся.
Простые слова отзывались в душе.
На подоконнике сидел рыжий, с веснушками «Гражданин Солнца» и умело говорил о важном.
Я понимала, что мой друг уникальный человек.