Перед предпринимателем, ведущим торговый бизнес, стоит немало важных задач, одной из которых является организация эффективной работы кассы. В связи с этим требуется решить вопрос, какие программы нужны для кассира, какое оборудование закупить и как сформировать рабочий процесс.
Кассовое программное обеспечение должно:
- формировать фискальный чек и предоставлять информацию ОФД, а также отчетность для ФНС;
- учитывать оборот продукции;
- рассчитывать дисконт и бонусы для клиентов;
- выступать гарантией честной работы персонала, задействованного в кассовой зоне.
«Бонусная программа для кассира является обязательным модулем кассового ПО для магазинов, занимающихся розничной торговлей – предлагающих продукты питания, обувь и одежду, алкогольные напитки и табачную продукцию, мебель и строительные материалы и т. д.»
Лояльность и система бонусов
Маркетологи выделяют несколько видов лояльности покупательской аудитории:
- ложная наблюдается в тех случаях, когда клиенты совершают выбирают товары одного продавца, но способны сразу уйти к конкурентам, если им покажется более выгодным соседнее предложение;
- латентной называют такую, которая формируется при положительной оценке компании с точки зрения ЦА, но нет готовности к повторной покупке. Такой вариант свойственнен бизнесам, предлагающим долговечные товары или дорогие услуги;
- истинная возникает при эмоциональной привязанности к бренду, компании, сети магазинов.
Программа лояльности представляет собой комплекс механизмов, направленных на стимулирование и поощрение ЦА. Применение скидок редко помогает сформировать последний тип лояльности. А возможность собирать баллы, которые ассоциируются у покупателей с дополнительным денежным счетом, позволяет вызвать достаточную эмоциональную привязку. К такому и следует стремиться предпринимателям. Учет поведения потребительской аудитории – единственный путь удержаться в конкурентной борьбе и привести компанию к успеху.
Как работает бонусная программа
Исследования показывают, что в долгосрочном плане дисконт приносит компании дополнительные расходы. Мотивируя на мгновенную покупку, он не способствует удержанию потребительской аудитории и не становится стимулом вернуться в магазин. Многие предприниматели делают выбор в пользу программ лояльности в торговле, завязанных на накоплении бонусов и кэшбеке баллами. Принцип работы прост:
- покупатели получают мотив вернуться в торговую точку, чтобы потратить накопленные бонусы, а компания устанавливает подходящие условия списания и начисления, позволяющие оптимизировать затраты;
- с клиентами поддерживается связь через рассылки, уведомления, телеграм-боты и т. д.;
- накапливается база данных, необходимая для маркетинговых исследований и составления портрета ЦА.
«Бонусная система для магазина kilbil дает возможность снизить расходы на рекламу и увеличить продажи, сформировав лояльную покупательскую аудиторию. Использовать платформу можно компания, предлагающим товары и услуги»
Применение программ лояльности помогает постоянно стимулировать потребительскую аудиторию и сокращать отток покупателей. Дополнительным инструментом становится реферальная система, а также обмен информацией между потенциальными клиентами в ходе бытовых разговоров.
Наличие удобной платформы позволяет инициировать контакты с представителями ЦА через различные каналы, кроме того, можно воспользоваться кросс-маркетингом.
Как организовать бонусную систему: подготовительный этап
Программы лояльности разнообразны. Дисконтные предлагают фиксированную или накопительную скидку, бонусные задействуют баллы, партнерские помогают привлекать дополнительные компании, привилегированные открывают для покупателей дополнительные возможности.
Решив внедрить бонусную систему для кассира, предприниматель должен предварительно обдумать ряд вопросов:
- Сформулировать цели и задачи. Здесь поможет методика SMART, позволяющая добиться конкретности, точности сроков и исчисляемости.
- Провести анализ потребительской аудитории.
- Рассчитать затраты.
- Подобрать методы стимулирования покупателей.
- Выбрать каналы, которые послужат для продвижения.
«Программа лояльности в торговле нуждается в оценке эффективности, такие меры следует планировать заранее. Благодаря этому получится своевременно принять решение о корректировке и добиться поставленного перед кампанией результата»
Как сделать бонусную систему в магазине
Чтобы сформировать программу лояльности с бонусами в торговой сети или отдельном магазине, нужно принять во внимание ряд критериев:
- определить подходящие сформированным целям и задачам характеристики и функциональность;
- убедиться, что программное обеспечение предлагает гибкие настройки личного кабинета, открывая возможность внедрения персональных поощрений и предложений для сегментов покупательской аудитории;
- удостовериться, что ПО отличается простотой интерфейса, надежностью и не потребует внушительных финансовых затрат на моменте внедрения;
- проверить, как работает техническая поддержка и доступен ли демонстрационный период.
Готовая бонусная программа для кассира помогает предпринимателю получить доступ к необходимым для работы с аудиторией инструментам. Платформа kilbil представляет собой CRM-систему, автоматически собирающую необходимую информацию о покупателях, пополняющую базу данных и обновляющую историю их покупок. Благодаря этому можно проводить коррекцию маркетинговых действий, рисовать портрет клиента и анализировать поведение целевой аудитории. Набор механик, которые получает предприниматель, позволяет поддерживать связь с ЦА, формулировать индивидуальные предложения, варьировать способы накопления и списания бонусов для оптимального результата.
Как внедрить бонусную систему kilbil
Выбирая платформу, которая станет основой бонусной программы для кассира, предприниматель должен учесть немало аспектов. Система kilbil обладает большим числом преимуществ, благодаря которым все больше представителей малого и среднего бизнеса выбирают именно ее. Положительные стороны такого решения состоят в следующем:
- для работы платформы не нужно тратиться на новое кассовое оборудование или вкладываться в переустановку действующего программного обеспечения;
- создавать и интегрировать в деятельность компании акции можно на всех кассовых аппаратах сети одновременно;
- база данных о потребительской аудитории составляется автоматически, обновляется регулярно, при необходимости платформа может работать офлайн, передавая информацию, когда появляется подключение к сети Интернет;
- коммуникация с целевой аудиторией устанавливается как с помощью СМС, рассылок на электронную почту, так и через другие каналы, позволяя создать максимальный охват;
- персонал получает подсказки во время работы и может руководствоваться предоставляемыми рекомендациями для повышения эффективности продаж.
Бонусная система для кассира kilbil может работать как многоуровневая программа, где покупательская аудитория сегментируется и получает персональные предложения, можно сформировать различные варианты накопления и списания баллов, работающие на оптимальный результат.
Простой и доступный интерфейс платформы kilbil помогает сотрудникам быстро освоиться. Программное обеспечение разработано в России, отличается стабильностью в использовании. Чтобы полностью настроить его, требуется не более 14 дней, настройка гибкая, позволяет учитывать особенности и нужды конкретного бизнеса.
Платформа допускает использование как пластиковых, так и виртуальных карт, промокодов и акций и обеспечивает предпринимателя необходимыми механизмами для создания многоступенчатых программ лояльности, где используются различные правила начисления и списания баллов.
Бонусная программа для кассира магазина может быть опробована в демонстрационном режиме. Для этого достаточно оставить на нашем сайте заявку, воспользовавшись специальной формой.
Наши сотрудники готовы провести консультацию и ответить на любые вопросы, касающиеся платформы, по телефону 8 800 302 92 40 или через онлайн-чат.