Прохожу курс Насти Серазетдиновой «Исследование урока» (чудесное бережное поле для развития).
Назрел пост!
Мы много про что успели поговорить, зацепила история с комплексами и страхами.
Как учитель я боюсь, что гуманный подход в обучении, то, во что я верю и пробую внедрять в своём классе, не работает.
Практика показывает, что манипуляции и авторитарные методы быстрее и действеннее. Мой страх, что это правда.
Мы немного раскрыли эту тему на вебинаре, получилось несколько выводов.
Оставлю их тут, чтобы больше не сомневаться.
- Авторитарный метод учит ребёнка выполнять команду. Я так не хочу.
- Ученик - не объект, ученик - субъект.
- Гуманная педагогика сложно измерима и долго не даёт видимый результат, но она работает.