Дядя Толика остался без работы. Никому не нужны были инженеры с завода. А нужны стали торгаши. Однако, дяде это так претило, как и любому настоящему технарю.
Прошёл почти месяц, а ничего стоящего не было. И вот, идя вечером, домой, рядом остановился микроавтобус «РАФ» и посигналил.
Открылась дверь, дед Прокоп, улыбаясь в густые усы, пробасил: «Привет, Иван Алексеевич! Смотрю, так тихо и задумчиво идёшь. Думаю, что, наверное, уже стал начальником цеха. Того – «первого», самого престижного на заводе».
Дядя улыбнулся: «Добрый день, Пётр Тосович! Рад встретить. Да только уже остался без работы». И дедушка тогда его повёз в бывший коровник, всего в трёх километрах, где теперь они ремонтировали старые грузовики и автобусы. Для новых хозяев.
Пока пили чай, то дядя Иван быстро понял, где теперь ему, нужно будет, трудиться. Он посоветовал нанять ещё пять человек и можно ремонтировать не одну, а целых три машины. В смену.
А Толик только, что закончил первый курс техникума по холодильным установкам. И, дядя предложил ему, приходить подзаработать за лето. О! Толику это так понравилось.
А спустя месяц – у отца друга Павлика сломалась «копейка». И, «с лёгкой руки» Толика, её стали ремонтировать в коровнике. И, после триумфального ремонта, «фирма» перешла на новый рынок – «воскрешение» легковушек.
Там они открыли автомобильный Эльдорадо.
Дядя стал директором новой фирмы в коровнике. Теперь было пять мест для ремонта. А главное, с легковушками, пришли серьёзные деньги. А Толик стал фонтанировать идеями.
За бесценок, стали скупать «трупы машин», после тяжёлых аварий. И разработали свою технологию по реанимации. Неделя и авто опять «стало бегать». Так каждый работник, за год, смог заиметь свои «колёса».
А потом стали скупать уже для своего таксопарка. Затем и ремонт кондиционеров. Так битые автомобили стали толчком к новым видам бизнеса.
Жизнь Толика стала меняться. Когда, спустя месяц, после получения водительского удостоверения, он и делал обкатку многим «леченым коням».
Он помнил, как Тирана, его девушка из параллельной группы, округлила глаза, когда он назначил встречу и вырулил, из ближайшего переулка, на жёлтой «шестёрке». «Ах, Талян! Где же такую тачку огрёб? А? Абалдеть! А цвет – просто чума!». Девушка, дёргала себя за серёжку и лишь вздыхала.
Прошло ещё пару лет. Фирма дяди уже занимала три бывших коровника и полсотни занятых людей. Толик теперь жил отдельно, вместе с Тираной, снимая квартиру. Машины его – от первой «копейки» и до тюнингового «Форда – мустанга».
И своё производство - по ремонту и заправке всяких «кондёров». А, после техникума, поступил в институт. На строительство дорог. Даже Тирана завала недоумённые вопросы:
«Зачем тебе «сушить» голову, Толичка? Таких денег нам хватит «по самую крышу» и нашим детям. Вот, смотри, мне вполне хватает парикмахерской, которую ты подарил. Спасибо, любимый! Я права?».
Толик налил вина и передал бокал жене. «Жаль! Тир, вся эта мишура, через пять лет, просто раствориться «в тумане». А, вот дороги, новые машины а автосалонах или крутые кондиционеры известных марок в Интернете – это будущее. Давай думать вместе и будем меняться».
А, в выходной, когда были на рыбалке, дядя Иван поддержал его. «Молодец, Толик! Надо расти дальше – от битой малолитражки до миллиардных проектов. Вперёд!».