Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем.
Ми-8 - самый распространенный и часто встречающийся вертолет в нашей стране. Используется для решения множества задач: от перевозки пассажиров и грузов до выполнения различного рода авиационных работ. Но, к сожалению, не всегда безопасно.
Описание и ход событий
06 мая 2013 г. в 02:20 экипаж вертолета Ми-8Т RA-24410 произвел вылет из аэропорта Киренск с целью проведения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на реке Нижняя Тунгуска в Иркутской области.
В 06:17 экипаж произвел посадку на площадку для загрузки 600 кг взрывчатого вещества и посадки 6 пассажиров (3 взрывника и 3 спецлица). В 06:20 вертолет снова поднялся в небо. В этот момент на борту находилось около 600 кг взрывчатки Аммонит, один «боевик» и несколько сотен капсюль-детонаторов, а также около 1,5 тонн топлива.
При этом после выхода в район ледяного затора, наиболее вероятно, предполагалось использование взрывчатых веществ непосредственно с вертолета. То есть когда подготовленные и уложенные на ледяной затор заряды приводят в действие с вертолета на режиме висения.
В 06:25, после взлета, на высоте около 140 метров, произошел взрыв воздушного судна. В результате взрыва вертолет разрушился прямо в воздухе, экипаж и все находившиеся на борту ВС пассажиры погибли.
Взрыв наблюдали местные жители и экипаж вертолета Ми-8Т, находившийся в этот момент на земле неподалеку.
Возможные причины катастрофы
Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета, так как помимо бригады взрывников, в кабине находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
Эту версию подтверждает и эксперт-взрывник, привлеченный к расследованию. По его мнению, взрыв «боевика» мог произойти в результате механического воздействия на капсюль-детонатор из-за неосторожных действий либо взрывника, либо специальных пассажиров, находившихся на борту.
Случайное воздействие на детонатор в результате болтанки так же можно отмести, так как полёт проходил в спокойной атмосфере, о чем свидетельствует метеоинформация, а также запись параметров полёта с бортового самописца.
На сегодняшний день так и не было выявлено, кто и как взаимодействовал со взрывчатым веществом и детонаторами в момент взрыва.
А что по вашему мнению послужило причиной взрыва?
———————————————————————
До новых встреч и хорошего полёта!