Найти в Дзене

Подписчик нашёл место катастрофы, случившейся более 50 лет назад

26 августа 1969 г. Ан-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Кызыл – Хову-Аксы – Кызыл (Республика Тыва). В экипаже были: командир, второй пилот и старший штурман в качестве проверяющего. Также на борту было 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок. После взлета, самолет лёг на расчетный курс и набрал высоту 1 940 метров.

Через полчаса после вылета экипаж получил от радиста площадки Хову-Аксы данные о направлении и скорости ветра у земли. Затем экипаж потребовал полную информацию о погоде. Радист передал: “Облачность 10 баллов высотой 1 700 м, видимость 30 км, тихо, горы на юге закрыты облачностью”. После этого связь с самолётом прекратилась. Радист решил, что Ан-2 не стал лететь над перевалом, максимальная высота которого составляет 1 651 метров, и вернулся в аэропорт Кызыла. Но там самолёт так и не появился.

То, что осталось от Ан-2 обнаружили на следующий день. Обломки находились в 13 км от Хову-Аксы на склоне горы высотой 2 591 метров на высоте 1 940 метров в хвойном редколесье. Все, кто был на борту - погибли.

Подписчик добрался до места падения этого Ан-2 и сделал несколько фоток. Так оно выглядело спустя 51 год.

-2
-3
-4
-5
-6

В ходе расследования было установлено, что самолет в последние минуты полета находился в густой облачности с нулевой видимостью. Экипаж просто не увидел гору прямо по курсу. Самолет столкнулся с ней на скорости 190-200 км/ч, в горизонтальном полете. Это произошло из-за нарушения экипажем минимальной погоды. Также, самолёт вошёл в плотную облачность при полете в горах.

Кроме того, катастрофе способствовали:

Во-первых, несовершенство способа определения высоты облачности на посадочной площадке Хову-Аксы. Так, переданная на борт высота облачности 1 700 метров дезориентировала экипаж. В результате он продолжил лететь в облаках в надежде выйти на визуальный полет.

Во-вторых, неоправдавшийся прогноз погоды в конце маршрута по высоте облачности.

В-третьих, недостаточный анализ метеообстановки со стороны командного состава авиаотряда и службы движения. В прогнозе была информация, что горы частично закрыты облаками и осадками. Это должно было ориентировать экипаж и службу движения на более тщательный анализ погоды в процессе полета.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/