Приветствую вас! Я - Елена. Копирайтер и СММ специалист с 17-тилетнем опытом и наставник копирайтеров. В блоге делюсь своим опытом.
Расскажу, как составить контент-план с нуля и продумать контент-стратегию. Эта информация будет полезна начинающим блогерам и предпринимателям, которые планируют развивать свой бизнес в новой социальной сети с нуля.
Направленность блога
Перед тем как создать контент-план нужно определить, какой блог вы хотите, и какие темы будете в нем затрагивать. Ведь даже, если вы создаете блог для продвижения бизнеса, он все равно может иметь разную направленность.
Например, в таком блоге вы можете рассказывать только о своем бизнесе, рекламировать товары и давать какую-то пользу. Такие блоги называются «без лица». Или привнести частичку себя и делиться с аудиторией своими мыслями, победами, рассказывать о путешествиях и, конечно, о своем бизнесе.
Определитесь с главными темами блога
Когда направленность блога определили, подумайте над его направлениями.
Возьмем в пример мой блог. Он посвящен фрилансу и в нем есть 2 главных темы – SMM и копирайтинг, и 2 второстепенных – финансы и обзоры на книги, которые будут полезны фрилансерам.
Сужаем темы
Направленность и главные темы у нас есть, теперь нужно выделить подтемы. Возьмем опять мой блог.
SMM – это слишком размыто, поэтому эту тему нужно сузить. Я, например, в большей степени работаю с соцсетью ВКонтакте, поэтому пишу, как продвигаться именно в ней. Также могу рассказывать о нововведениях в SMM и немного о том, как продвигаться в инстаграме.
Таким образом, я выделила 3 ветки в SMM.
С другими большими темами я делаю то же самое.
Генерируем контент
Теперь можно браться за генерацию постов. Берем каждую узкую тему и думаем, что можем здесь рассказать. Все варианты постов, которые приходят в голову, записываем.
После этого раскладываем посты по категориям «вовлекающие», «информационные», «репутационные», «продажные» и т.д.
На этой стадии вы можете потратить больше всего времени, т. к. нужно все темы, которые вы сгенерировали, подстроить под тот или иной вид контента и продумать, как его лучше подать аудитории.
Добавляем SEO и LSI
Мало кто это делает, но на опыте вижу, что в контент-план для социальных сетей нужно добавлять SEO и LSI слова для каждого поста.
Это трудоемко и времени занимает много, но зато ваши посты и блог в целом будут бесплатно продвигаться в поисковике, а это способствует новым продажам. При условии, что слова подобраны правильно.
Пройдя все шаги, которые я описала, вы сможете создать для себя контент-план хоть на неделю, хоть на месяц.
Если было полезно, поставьте лайк и поделитесь с друзьями.