Найти в Дзене

Великолепный век. История любви Сулеймана и Хюррем. Глава 18.

Наступил день помолвки Михримах и Айше. Девочки были очень взволнованны с самого утра. Праздник устроили на улице в саду. Рустем был один, ведь у него не было родственников, а Хасан был с родителями. Мустафа весь вечер искал возможность поговорить с Хайрреддином - пашой и как только Сулейман ушёл на женскую половину, чтобы подарить дочерям украшения, Мустафа подошёл к Барбароссе.

-Паша, с вами должен был поговорить Ибрагим -паша о том, чтобы вы поддержали меня в случае борьбы за престол. Если даже он не успел этого сделать, я сам прошу у вас поддержки. Я хочу, чтобы у моих братьев не было никаких шансов.

-Шехзаде, на всё воля Аллаха, вы же знаете. Вас очень любят янычары. Вы должны быть осторожны, иначе враги могут расценить ваши действия как заговор против повелителя. Вы видите сегодня мой сын обручился с вашей сестрой, как я могу предпочесть одного шехзаде другому? Я уважаю ваш ум и смелость, ваши реформы в Манисе великолепны. Даст Аллах и мы увидим на троне именно вас. А сейчас, я вынужден вас покинуть, чтобы наш разговор не вызвал ни у кого подозрений. - откланялся Хайрреддин - паша.

-Трус - тихо сказал себе под нос Мустафа.

Хайрреддин сделал вид, что не услышал этого и пошёл дальше. Он очень симпатизировал старшему шехзаде, но не хотел ничем навредить сыну, да и Мустафе не помешает немного дёгтя в его бочке с мёдом. А то слишком уж у него все хорошо складывается, нужно ему учиться принимать и отказы. Хотя для себя Барбаросса решил, что поддержит Мустафу, если возникнет такая необходимость, просто не хотел афишировать это. А что будет дальше одному Аллаху известно.

Праздник продолжался несколько дней.

Всех бедняков столицы кормили каждый день в куллие Хюррем - султан. Им раздавали одежду и обувь. Лишний раз все убеждались в доброте Хюррем - султан. Те, кто когда - то поверил, то она ведьма, сейчас молились за ее здоровье.

Сулейман подарил дочерям дворцы, находящиеся недалеко друг от друга, чтобы они могли видеться чаще, ведь они с детства были неразлучны. Да и когда мужья будут на службе или в походе девочкам будет веселее вместе.

После праздника Сулейман наконец дошёл до Абусууда - эфенди, чтобы поговорить об Ибрагиме. Он поделился с мудрецом своими мыслями и опасениями и спросил как можно нарушить своё слово и обойти приказ о защите человека даже от самого себя. Эфенди обещал подумать над решением вопроса и дать ответ через несколько дней.

Повелитель ушёл и решил заехать к Ибрагиму и Хатидже во дворец. Там он увидел, что Ибрагим стоит у себя в саду и разговаривает с сеньором Гритти, сыном венецианского дожа. Дав знак слугам молчать и не предупреждать о его прибытии, Сулейман встал неподалеку от них и услышал следующие слова:

- Ибрагим - паша вы обещали, что налоги для Венеции будут снижены, что наши товары будут продаваться по более высокой цене и в больших объемах. Вы получили от меня за это немалые деньги. К тому же вы неоднократно говорили мне, что власть это вы и вам повелитель не указ.

Ибрагим уже хотел было ответить, но вдруг почувствовал, что кто-то стоит за его спиной, повернувшись он увидел султана, который подошёл ближе и обнаружил своё присутствие, так как посчитал, что услышал достаточно. Сулейман сделал выводы и они, к сожалению, были снова не в пользу Ибрагима.

-Повелитель- поклонились Ибрагим и Гритти, гадая, что слышал султан. Обоим было, что терять.

- Я приехал проведать Хатидже - сказал Сулейман, не показывая своим видом даже намёка на то, что он мог что-то слышать. - как мои племянник и племянница?

-Всё хорошо, повелитель. Они сейчас с учителем, у них уроки, но я прикажу, чтобы они прервались ненадолго. Останьтесь поужинать с нами, повелитель.

- Хорошо, Ибрагим останусь.

- Мне пора идти, вы позволите повелитель? - осмелился подать голос сеньор Гритти.

- Да, можешь идти.

Сулейман с Ибрагимом вошли в дом, Хатидже очень обрадовалась приезду брата и тотчас отдала распоряжения насчет ужина.

-Останьтесь у нас на ночь повелитель. - уговаривала Хатидже.

Хоть она и старалась быть мягче к Хюррем, все же как и валиде не могла принять того, что у султана нет других наложниц. Несколько дней назад она приобрела одну очень красивую рабыню и хотела отправить ее к брату, но понимала. что в гареме она может и не добраться до покоев султана, а тут уж некому будет мешать.

-Хорошо я останусь сестра.

Вкусно поужинав и поговорив с сестрой и Ибрагимом, Сулейман ушел в предоставленные ему на ночь покои. Не успел он раздеться как в спальню вошла очень красивая девушка. Сулейман разгадал план сестры, но девушку не принял и отправил ее обратно.

Утром он уехал и первым делом пригласил к себе Хюррем. Проведя всего одну ночь вдалеке от нее Сулейман понял, что успел соскучится. Он отложил все свои дела и они весь день провели только вдвоем. Гуляли в саду, катались на лошадях, пообедали в шатре в саду и расстались только перед ужином, чтобы вновь встретиться за ужином.

Несколько дней спустя, Хатидже, гуляя по саду увидела как Ибрагим целует ту самую рабыню, которую она купила для повелителя. Она быстрм шагом подошла к ним и схватив девушку за волосы оттолкнула ее от мужа, та не удержав равновесия упала на землю. Хатидже ударила Ибрагима по щеке

-Как вы смеете паша изменять мне в моем же собственном доме. Кем в себя возомнили? что за дерзость? Вы разве забыли, что служите династии и не имеете права изменять мне. Я разведусь с вами и вы будете лишены всего и должности и жизни. - бушевала Хатидже. - Стража бросьте эту девку в темницу. А ты Ибрагим будь готов к разговору с повелителем.

Хатидже ушла с высоко поднятой головой. Но в сердце ее была такая боль, что ей тяжело было даже дышать. Она наконец поняла, что каждый раз испытывала ее валиде и Хюррем и все наложницы султанов.

Она приехала во дворец и пошла к брату.

Сулейман принял ее и выслушав очень внимательно, сказал

-Хатидже, сестра моя любимая, я дам тебе время подумать. Если ты решишь казнить Ибрагима, то я казню его, если же ты захочешь сохранить семью я приму и это твое решение.

Хатидже ушла и решила зайти к Хюррем, сама не зная зачем.

Хюррем уже переехала в покои валиде.

-Госпожа, что случилось? чем вы расстроены? - сразу заметила Хюррем состояние Хатидже.

-Ибрагим изменил мне Хюррем - поделилась Хатидже, поняв вдруг, что подруг у нее нет совсем и что всем просто что - то нужно было от нее и только Хюррем, которую она так долго ненавидела и третировала всегда несмотря ни на что поддерживала и понимала ее. Хатидже вдруг стало стыдно за свое прежнее поведение.

Хюррем сразу почувствовала перемену в отношении к ней Хатидже и улыбнулась про себя, все - таки не зря она старалась подружиться с госпожой, знала, что когда - нибудь придет тот день, когда от Махидевран начнут отворачиваться все, кто поддерживал ее.

-Госпожа, не стоит вам так грустить. Вы должны быть сильной ради ваших детей. Я понимаю вашу боль, но вам не нужно спешить с решением. Принятое на горячую голову решение не принесет вам облегчение. - Хюррем обняла Хатидже и гладила ее по спине как маленького ребенка и Хатидже вдруг разрыдалась.

-Останьтесь у нас госпожа, вам нужно отдохнуть и принять решение на свежую голову, да и Ибрагиму не мешает немного помучиться - улыбнулась Хюррем. - Хотите устроим праздник в гареме. Вы повеселитесь и отвлечетесь от грустных мыслей. за детьми съездят Сюмбюль и Нигяр.

-Хорошо Хюррем уговорила я останусь пусть мне и детям приготовят покои. Праздник в гареме это тоже хорошая идея.

Хатидже ушла от Хюррем и решила зайти к Махидевран, поделиться с ней тоже.

-Вы не можете развестись госпожа, вы же лишите такой поддержки нашего Мустафу - были первые слова Махидевран.

Хатидже поморщилась, как все - таки отличались друг от друга эти две женщин. Хатидже наконец поняла почему Сулейман отдалился от матери старшего сына и почему он так любит свою хасеки.

Хюррем велела Сюмбюлю -аге передать Аязу - паше, что пришло время отдать протокол заседаний совета дивана и приемов послов, в которых Ибрагим - паша так гордо именовал себя чуть ли не повелителем мира и рассказывал как он приучает такого льва как султан Сулейман.

Аяз - паша не заставил себя долго ждать, он понимал, что в случае казни Ибрагима у него есть шанс стать главным визирем государства, поэтому в этот же вечер он был у повелителя.

-Повелитель, я проводил ревизию документов в архиве и наткнулся случайно на данные протоколы, вы должны с ними ознакомиться - поклонился Аяз - паша и отдал бумаги Сулейману.

Сулейман взял документы и начал их читать, выражение его лица становилось все суровее.

-Ты можешь идти Аяз-паша - отпустил его повелитель, а сам продолжил читать бумаги.

Прочитав всё, Сулейман положил бумаги на стол, а сам вышел на балкон.

-Паргали, где же я допустил ошибку с тобой. Разве я не возвысил тебя до небывалых высот - думал Сулейман, глядя на звездное небо - где же тот верный парнишка, которого я когда-то выкупил у хозяйки фермы в Манисе. Ибрагим, ты стал заносчивым, себялюбивым и решил, что можешь вести себя как султан. Каждый раз, давая тебе все больше власти я понимал, что гордость тебя может поглотить целиком, но я так надеялся, что этого никогда не случится. О, Ибрагим, друг мой, как же мне принять это тяжелое решение. Почему ты и мой старший наследник испытываете меня. О Аллах дай мне знак, что же мне делать и как поступить.

Ибрагим в это время проводил ночь с рабыней, он решил, что раз за ним не пришла стража султана, значит Хатидже ничего не стала рассказывать брату и значит ему можно вести себя подобно султану и завести настоящий гарем. Но конечно же в следующий раз он будет осторожнее, вот как сейчас.

Если бы Ибрагим знал, что ангел смерти Ма́ляк аль-маўт уже рядом, он, возможно, вел бы себя по - другому, но гордыня и власть завладели его разумом и он стал слеп ко всему и глух к другим людям.