Прошло несколько дней и Абусууд - эфенди, как и обещал пришел к Сулейману на ауедиенцию.
-Повелитель, я пересмотрел все свои книги, пока искал ответ на ваш вопрос. Нашел я его в Коране. Когда человек спит, считается, что для него наступает маленькая смерть, таким образом вы можете нарушить свое слово только ночью, пока будете спать.
-Я все понял - сказал Сулейман, которого несмотря ни на что еще одолевали сомнения стоит ли казнить друга или дать ему очередной шанс. Если это все то можешь идти эфенди.
-С вашего позволения я хотел бы обсудить с вами еще один вопрос, повелитель. Я много раз обращался с ним к Ибрагиму - паше, но он оставил его без внимания, сказав, что данный вопрос ему не интересен - сам того не зная подлил масла в огонь Абусууд.
-Говори, что же это за вопрос такой.
-Повелитель, как вы знаете время не стоит на месте и многие наши законы устарели, их нужно доработать, а какие - то возможно совсем заменить.
Сулейман нахмурился, ведь он говорил об этом Ибрагиму не один раз, но как выясняется его главный визирь даже не начинал заниматься этим вопросом.
-Подготовь перечень законов и поправки к ним Абусууд - эфенди и я лично их рассмотрю.
-Благодарю вас повелитель - откланялся эфенди и ушел, оставив Сулеймана в тяжелых раздумьях.
Жизнь шла своим чередом, но Хюррем хоть и заметила, что Сулейман стал грустным никак не могла его разговорить, хотя и догадывалась о ком он все время думает и какое тяжелое решение готовится принять.
Хюррем очень умело и тонко подливала масла в огонь. То вспоминала про предательство Ибрагима по отношению к Хатидже, то о тайных встречах с Мустафой. Сулейман хмурился, но понимал, что Хюррем права и не злился на нее. В один из таких вечеров в покои повелителя прибежал Сюмбюль
-Эфсун - хатун рожает, дай Аллах у нас появится еще один шехзаде -доложил он.
-Как только родит дай нам знать - сказал Сулейман
-Слушаюсь повелитель - поклонился Сюмбюль и через несколько часов он уже пришел второй раз доложить, что наложница Мустафы родила.
Сулейман и Хюррем поспешили к ней в покои.
-Твое имя Наргизшах
-Твое имя Наргизшах
-Твое имя Наргизшах
услышали они едва войдя в комнату.
Сулейман опешил от такой дерзости Мустафы. Имя ребенку всегда давал султан, если он находился в этот момент рядом конечно.
-Поздравляю с рождением дочери - выдавил он из себя и ушел мельком взглянув на внучку.
Хюррем ушла вслед за ним.
Она шла следом за султаном и улыбалась про себя, Мустафа сам себе копает яму своей дерзостью.
-Я хочу побыть один Хюррем - сказал не оборачиваясь Сулейман и ускорил шаг.
Хюррем ушла в свои покои.
Махидевран в это время любовалась внучкой, она надеялась и на скорое появление внуков, ведь шехзаде нужны наследники. В мыслях она уже была валиде - султан.
Спустя несколько недель, когда маленькая султанша немного окрепла они все вместе отправились в Бурсу, новый санджак Мустафы.
По пути они часто останавливались у бейлирбеев городов, через которые проезжали. С каждым из них Мустафа договаривался о поддержке и те не смея отказать шехзаде, соглашались, но некоторые потом написали подробные отчеты об этом повелителю.
Прибыв в Бурсу Мустафа начал проводить реформы, а Махидевран строить благотворительный комплекс для бедняков.
Однажды, Мустафа ходил по рынку, переодетым в простые одежды и вдруг увидел красивую девушку, свободную мусульманку.
Он подошел к ней познакомиться.
-Как тебя зовут, красавица - смело обратился он к девушке. Шехзаде настолько привык, что никто и никогда не может ему ни в чем отказать, что совсем не ожидал услышать слова незнакомки
-Иди куда шел, не мешай мне покупать продукты. Я спешу домой, меня родители ждут.
Незнакомка ушла, а Мустафа еще какое - то время стоял неподвижно.
Он понял, что девушка взволновала его, но и понимал, что с ней возможен только никях, раз она свободная мусульманка.
Шехзаде постарался выкинуть ее из головы и вернулся во дворец. Однако, ее красивое лицо преследовало его всю ночь во сне и утром он отправил одного из сопровождающих его вчера стражников отыскать незнакомку и привести ее в дворцовый сад.
Незнакомка оказалась дочерью богатого купца. Мустафа решил, что богатый тесть ему не помешает и тайно совершил никях с прекрасной Еленой.
Об этом спустя какое - то время узнал султан из донесений верных ему людей.
Очередным потрясением стало для Сулеймана известие о новых любовных похождениях Ибрагима, которые он уже почти и не скрывал. Хатидже тоже об этом догадывалась и ходила печальная.
Терпение султана лопнуло и он решил, что пришло время казнить Ибрагима.
Пригласив к себе на ужин своего главного визиря, он приказал ему остаться ночевать во дворце, а ночью к нему пришли молчаливые дильсизы.
Так закончилась эпоха Ибрагима из Парги.
Хатидже очень тяжело переживала смерть любимого мужа, Хюррем утешала ее как могла. Применила весь свой дар, чтобы облегчить боль Хатидже. Со временем Хатидже пришла в себя и стала чувствовать себя увереннее, время и дети притупили боль от потери.
Главным визирем стал Аяз-паша. Хюррем становилась все сильнее, она уже правила гаремом. Постепенно стала налаживать контакты и с королевами других стран. Многие паши и беи поняли, что лучше быть верными Хюррем, чем Махидевран и стали служить ей. Хюррем стала основательницей женского султаната. Ее слова о том, что она будет править не только гаремом, а будет известна во всем мире постепенно сбывались.
Приближалась весна: свадьба дочерей султана и отъезд шехзаде Мехмеда в Манису. Все ждали этих событий с нетерпением.