Радомиру показалось, что он дома. Странное ощущение, ведь они дрейфуют в межгалактическом пространстве. Опять не рассчитали расход топлива, и он понизил жизненные функции, чтобы его звездолёт не умер раньше времени. Вообще-то пора уже лучше готовиться к межгалактическим перелётам, а то так и доиграться можно. Галактики же постоянно пребывают в движении, то сходятся, то расходятся, вот и эти расходятся и с приличной скоростью.
- Можешь просыпаться, - сообщила вдруг Лея, - теперь нам хватит энергии куда угодно.
Радомир начал восстанавливать жизненные функции, через час он уже сидел и беседовал со своим звездолётом.
- Мне снилась мама, как будто я снова на борту Чёрной Звезды, - Радомир уже пришёл в себя, - а где ты заправилась?
- Прямо здесь, тебе аватар создать? – общаются они ментально, но некоторая насмешка ощущалась явственно.
- Погоди, здесь же нет источников энергии, - Радомир удивился довольно сильно.
- Ты забыл? – Лея стала совсем насмешливой. – А где брала энергию Чёрная Звезда?
- Ты научилась пользоваться энергией Тьмы? – догадался Радомир. – То-то я чувствую себя, как рядом с мамой.
- Да, но пока ещё я не поняла, как с её помощью летать, зато жизненным функциям её вполне достаточно, даже аватар могу создать и поддерживать. А вот как получить импульс тёмной энергии, я не понимаю.
- Мама говорила, что Чёрная Звезда просто устремляется вслед за Тьмой, перекрывая собой свет звёзд.
- Ничего не выходит, - сообщила через некоторое время Лея. – ладно, мы же дрейфуем, когда-нибудь долетим. Так ты хочешь аватар?
- Создай Туту, хочу послушать её песни, - согласился Радомир.
Смешная жительница планеты Иреза слагала стихи и пела песни, играя на окарине. Вызвать желание она не могла просто в силу своей внешности. Пятнистая кожа и огромная огненно-рыжая шевелюра, закрывавшая тело до середины бедра. Аватар почти сразу запела очень красивую песню, а потом взяла окарину и заиграла, а Радомир улетел мыслями далеко, вспоминая песни Ансы.
- Радомир! – в мысли неожиданно ворвался голос мамы, - что там у вас происходит?
- Всё хорошо, мама, Лея научилась использовать энергию Тьмы и нам теперь ничего не грозит. А ты откуда узнала о нас?
- Я же мать и потом, энергия Тьмы тоже умеет передавать информацию, - Ирина не забывает о своих детях.
- Да, на жизнь нам теперь хватает только использовать её для движения мы не можем, - Радомир описал положение дел, - дрейфуем помаленьку.
- Погоди, - Ирина стала серьёзной, - а светлая энергия у вас осталась?
- Есть ещё немного, я уже думал, чтобы её использовать для ускорения и дальше жить исключительно на тёмной.
- Ты верно рассуждаешь, Тьма не станет притягивать вас, пока в вас осталась светлая энергия, - пояснила Ирина. – Свет и Тьма немного побаиваются контакта, ведь это грозит их гибелью и зарождением жизни. Тьма обычно уступает дорогу Свету, а потом занимает место, которое освободил Свет.
- Я и не знал таких тонкостей, мы же были ещё маленькими, когда остались у Первых. – Радомир пытался вспомнить всё, чему его учил Капитан.
- Вам придётся выбрать, что использовать, - Ирина решила помочь сыну, - Пусть Лея хорошо освоит тёмную энергию, а потом избавьтесь от светлой. Кстати, твоя дочка не беременна?
- Вроде нет, она не заводила детей ни от Астера, ни через аватар.
- А Свет и Тьма в одном теле? – усмехнулась Ирина. – Обычно это приводит к зарождению жизни.
На этом ментальный контакт закончился, и Радомир всё рассказал своему звездолёту.
- Это что, я сама себе сделала это? – удивилась Лея. - А я думаю, что за новое чувство у меня, что теперь будем делать?
- Мне кажется, что тебе стоит завести малыша, ты же уже не маленькая, а мне пора стать дедом.
Радомир задумался, не всё так просто и какой энергией будут пользоваться дети. Задумалась и Лея, ответственность велика и опять же выбор предстоит непростой. Только выбора на самом деле и не было, не убивать же малыша. С другой стороны, энергии не хватит, чтобы достичь галактики, но сначала надо хорошенько освоить тёмную энергию. А Лея привыкала к энергии Тьмы, а потом поглотила аватар и вложила всю энергию в импульс.
Рванули они вперёд изрядно, но попытка использовать тёмную энергию едва не вернула их в исходную точку. Всё-таки энергия тьмы работает иначе, пришлось разворачиваться и тогда они устремились к цели с поразительной скоростью. Лея потратила много времени, чтобы освоить перемещение таким необычным способом.
- Это напоминает пневмопочту, - заявила она, вживаясь в новое состояние, - меня как будто всасывает пространство.
- А как твой малыш? – Радомир беспокоится за свою дочку.
- Дети чувствуют себя прекрасно, скоро придёт пора расстаться с мамой.
- Так их не один? – удивился Радомир.
- Да, мальчик и девочка, - Лея стала немного загадочной.
Малыши появились в срок и до этой поры они не стали контактировать с развитыми цивилизациями, найдя приют на удобной планете, где цивилизация ещё находилась в зачаточном состоянии. Большеногие буро-зелёные аборигены занимались своими делами, шлёпая большими ступнями по топким болотам, охотились и собирали грибы и плоды. Чем там занимаются «боги» их мало интересовало, но больше они боялись побеспокоить непонятного гуманоида, совсем непохожего на них, да ещё и дружащего со странным существом.
- Мама, - малышка звездолёт уже летала вокруг Леи, - а папа совсем не похож на нас.
- Это не папа, это ваш дедушка, - Лея воркует с дочкой, пока Радомир занят мальчиком.
- А где тогда папа? – вопросов у ребёнка всегда больше, чем ответов у взрослых.
- Вы родились от Света и Тьмы, они встретились во мне и появились вы. Дедушка тоже так появился, только его мама похожа на него.
- Удивительно, это что, мальчики совсем не обязательны для этого? – маленький звездолёт чрезвычайно умна.
- Тут не поймёшь, может Тьма и есть мальчик, а Свет девочка, а вдруг они вместе и есть мальчик, ведь жизнь появилась во мне.
А вы попробуйте объяснить ребёнку тайну появления жизни. Зато у мужчин шёл совсем другой разговор.
- Так Свет добрый, а Тьма злая? – малышу всё нужно знать.
- Нет, добро и зло, это абстрактные понятия, конкретными бывают только дела, - Радомир искал верные слова. – Свет и Тьма, это основа жизни, разные стороны существования вселенной. Всё определяется любовью, если она есть в тебе, то ты не станешь злым, а если её нет, то тебе трудно остаться хорошим.
- А эти боятся Тьмы, - заметил маленький звездолёт, - для них Тьма, это враг.
- Молодая цивилизация, они боятся зверей, которые могут напасть в темноте, боятся соседей, которые тоже нападают в темноте, поэтому они радуются Свету и боятся Тьмы. – сложно объяснить малышу всё это, но маленькие звездолёты особенные.
- Надо их помирить, чтобы они не нападали друг на друга, - решил малыш.
- Это непросто, но мы попробуем, - пообещал Радомир, хотя ещё не представлял, как это сделать.
Хорошенько поразмыслив, он решил спросить у Ирины, она-то мирила целые цивилизации. Ментальный контакт с матерью он наладил, но услышанное заставило задуматься.
- Мирить всегда сложно, даже двоих, ситуацию придётся доводить до того, чтобы в голове поставить серьёзный блок из понимания, или хотя бы страха. Задача непростая, поэтому хорошенько всё обдумай, стоит ли это делать вообще. – Ирина улыбнулась, сын вырос и стал совсем серьёзным.
И вот Радомир решил попробовать, но сначала хорошо всё продумал. Пришлось обойти племена в сопровождении звездолётов, а там даже подраться, благо, Радомир и мечи взял с собой. Аборигенов он старался не убить, хотя пришлось покалечить нескольких. А потом на высоком холме, непонятно как появившемся среди болот, он научил аборигенов жить в мире и торговать вместо войны.
- Дедушка, а когда я получу оружие? – маленький звездолёт спросил у Радомира, когда аборигены разбрелись по своим болотам.
- Зачем оно тебе, да и как ты собираешься сражаться? – Радомир внимательно осмотрел своих внуков, нет, звездолёт с мечами даже представить невозможно. – Подрасти сначала, потом подумаем, пообещал он малышу.
А правда, как они теперь будут сражаться, если раньше Лея просто била мощным импульсом по агрессивным звездолётам? Этот вопрос возник и у Леи, но ответа на него они так и не нашли.
- Пусть поэкспериментирует с Тьмой, если она соберёт её в плотный пучок, то он сможет разрушить что угодно, - посоветовала Ирина.
На это у Леи ушло немало времени, уже и дети подросли, а ничего плотнее тумана у неё не получалось. Лея пробовала разное положение своих ног-щупалец, постоянно экспериментировала с энергией Тьмы, но по-настоящему у неё получилось только тогда, когда они вернулись в новый мир Первых. Вселенная Тьмы, расположенная рядом и река Тьмы, вытекавшая из пространства, приблизили понимание, а искупавшись в реке Тьмы, Лея создала внушительный сгусток Тьмы, напоминавший остриё копья, только гигантских размеров. Она рванулась вперёд и разрушила астероид, попавшийся у неё на пути.
- Любопытно, это у меня такое оружие? – удивилась она, беседуя с Радомиром.
- Похоже на то, - подтвердил тот, - надо попробовать и вне реки Тьмы.
Это получилось и вне реки и даже на приличном удалении от неё. Лея собирала тьму выгнув свои ноги-шупальца. Смотрелось это немного жутко, но она и летала теперь хвостами вперёд.
- Мама! – маленькие звездолётики подлетели ближе. – Научи и нас так делать!
Пишлось учить детей, ведь им тоже надо жить в этом мире. Дети научились намного быстрее мамы и носились вокруг, вставив свои острия вперёд.
- Осторожно, не пораньтесь, - как мать, Лея переживала за своих малышек.
Зато с Первыми получился серьёзный разговор. Они удивились новым способностям, но и отнеслись насторожено. Не станут ли злыми маленькие звездолёты.
- Надеюсь, мы только и делаем, что учим их любить всё вокруг, всю вселенную, - пояснил Радомир, - но нельзя же оставлять их безоружными.
Всё стало ясно с появление Чёрной Звезды, Ирина столько рассказала и Радомиру и звездолётам, что этого хватило надолго, она даже прогулялась во Вселенную Тьмы с звездолётами, а обратно они вернулись, став совсем другими.
*****
Планета Леантра вновь привлекла внимание завоевателей, слишком уж заманчиво выглядит этот рай, приспособленный для жизни так удачно, но заселённый миролюбивыми аборигенами. В этот раз её некому защищать, Оставшиеся целыми три робота не могли оказать никакого сопротивления и звездолёты захватчиков беспрепятственно расположились на орбите, планируя высадку и усмирение местного населения. Мешали туманы, частые на Леантре, высаживаться, когда вокруг такая влажность, что ею можно мыться в тумане, как под душем, это наверняка повредить звездолёты.
И тут из пустоты на невероятной скорости вылетели три звездолёта, между щупалец-ног, которых чернели острия какого-то оружия. Слёту они проткнули несколько звездолётов, разнеся их на куски, а потом у всех в головах пронёсся голос.
- Убирайтесь, иначе смерть ждёт всех, забудьте навсегда дорогу сюда, иначе я уничтожу вас всех до единого!
Оставшиеся в живых справедливо решили, что лучше удалиться, ведь способов борьбы с таким оружием они даже не представляли. Три звездолёта опустились на поверхность Леантры, но только из одного вышел светловолосый гуманоид.
- Не стреляй, - шепнула Сана роботу снайперу, - это же Радомир, он защитил нас.
- У меня не осталось патронов, - зажёг надпись на панели робот.
А Радомир обнимал своих детей и внуков радовался им, как маленький и смеялся вместе со всеми.
- Побудем немного здесь, а потом улетим к планете поющих камней, пора научить твоих детей музыке вселенной, - сообщил он ментально звездолётам. - Дети выросли и скоро покинут нас, они уже и аватары научились создавать.
Лея тоже соскучилась по маме, пусть та и умерла, но это только тело, а Анса растворилась во вселенной и снова поёт свои песни.