Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

«Урал» заканчивает освоение производства ведущих мостов и приступает к разработке раздаточных коробок нового поколения

Оглавление

Автозавод «Урал» запускает производство ведущих мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и рулевых осей от 7,5 до 9 тонн. Первые образцы должны сойти с конвейера к концу этого года. Руководство предприятия серьезно задумалось и о выпуске оригинальных раздаточных коробок. Со всей уверенностью можно сказать, что «Урал» стал одним из главных производителей российских грузовых машин, который показывает успешное развитие на фоне санкционного давления.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Из истории легендарного завода

АО «Автомобильный завод «Урал» находится в городе Миасс Челябинской области. Создан в далеком и суровом 1941 году. В феврале 43-го Государ­ственный комитет обороны принял решение полностью перевести в Миасс производство грузовых авто.

Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера в июле 1944 года, и через две недели на фронт ушла первая партия машин. Объемы наращивались стремительно. Уже в сентябре 1944-го с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, рабочие сумели собрать в три раза больше грузовиков, так необходимых фронту. В 60-х завод выпускал двухосные, а затем и трехосные грузовые автомобили, а в январе 86-го был выпущен юбилейный миллионный автомобиль «Урал».

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

В 2001-м завод был полностью приватизирован и стал частью машиностроительного холдинга «Руспромавто». В 2007-2008 реализовал программу освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. В линейке «Уралов» появились автокраны грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой и металловозы.

В 2020 году «Урал» перешел от «Группы ГАЗ» в Объединенную машиностроительную группу (ОМГ) и в настоящий момент в модельном ряду «Уралов» представлены грузовики с полным и неполным приводом: самосвалы, седельные тягачи, бортовые машины, шасси и вахтовые автобусы.

-3

Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения в Google Play и AppStore. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Собственное производство мостов

Подготовку к запуску производства мостов для грузовиков и спецтехники начали еще в конце 2021 года. До распада союза у «Урала» было свое производство мостов, но в 90-е мощности были утрачены, и основным поставщиком комплектующих стал Китай. Теперь руководство группы решило кардинально всё поменять.

«Урал» приступает к производству собственной линейки ведущих мостов и по качеству они точно будут выше китайских, с более надежными характеристиками.

Проектом предусмотрено создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Речь идет о линейке автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн, которые производит сам завод. В планах через 5 лет производить не менее 14 тысяч изделий в год.

Собственные средства завода и займ от ФРП на 2 млрд пошли на приобретение оборудования. Это сложный комплекс автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Таким образом, масштабный проект «Освоение производства перспективного ряда ведущих мостов и передних осей» активно набирает обороты. К 2025 году, благодаря вводу новых производственных линий, завод планирует выпускать около 19 тыс. ведущих мостов и осей для автомобилей «Урал», а также около 5 тыс. комплектующих для спецтехники.

Эксперты считают, что если «Урал» запускает производство не ради освоения технологии, а будет делать, как заявлено, качественные мосты, то это сильно повысит спрос и на машины завода.

«Урал» приступает к созданию раздаточных коробок

В рамках импортозамещения завод начнет выпускать не только мосты, но и раздаточные коробки. Грузовики с новыми мостами нуждаются и в новых элементах конструкции, в частности, трансмиссии.

Раздаточные коробки, которые производятся сейчас, используются на полноприводных автомобилях «Урал» массой до 27 тонн. По новому проекту начнется создание агрегатов в том числе для тяжелых вездеходов полной массой 34 тонны. Основной целью выпуска новой коробки, конечно, станет повышение проходимости автомобиля по труднопроходимым участкам дорог и бездорожью.

Запланировано выпускать сразу три типа раздаточных коробок: на входной крутящий момент 12, 18 и 25 тысяч ньютон-метров. Ими планируется оснащать все полноприводные автомобили «Урал» с заложенным ресурсом до 600 тыс. км.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

В разработке агрегатов поможет Научно-исследовательский институт опытного машиностроения Южно-Уральского государственного университета. При участии ученых также создавали семейство автомобилей «Арктический автобус» для работы на Крайнем Севере. Договор о совместной работе и намерениях по разработке новых раздаточных коробок подписали в прошлом месяце, и на реализацию проекта университет уже получил грант в размере 28 млн рублей.

Готовые раздатки, конечно, не появятся быстро, но уже сформированы рабочие группы и в планах завода реализовать проект в течение трех лет. За это время образцы пройдут стендовые и дорожные испытания в составе автомобиля и заменят нынешние компоненты.

С запуском серийного выпуска новой линейки раздаточных коробок автозавод делает уверенный шаг на пути замещения импортных комплектующих. Постепенно «Урал» сможет закрывать все потребности своего производства и, возможно, начнется создание более тяжёлой техники.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

У завода есть все шансы развиваться в условиях санкционных ограничений. Из этого противостояния «Урал», без сомнения, выйдет победителем. На форуме «Армия-2022» автопроизводитель продемонстрировал еще одну весьма перспективную разработку. Это образец беспилотного двухосного грузовика. Машина без кабины построена на шасси Урал-432067-73. Передвигаться беспилотник сможет как автономно, так и под управлением с дистанционного пульта.

Автор:
Полина Богатова

Читайте также:

Санкции обходят всем миром: базовые станции российским операторам намерены поставлять японские, израильские и индийские производители
Проект SFERA Live14 февраля 2023