Работая с детьми в арт-терапевтическом курсе онлайн , я творю вместе с ними.
Это значит, что слушаю ребёнка для того, чтобы услышать!
Да, вот такой парадокс. Мы, взрослые, не глухие, с хорошим слухом. Но за суетой и раздражением на ребёнка, который неудобный и разрывает все шаблоны материнства и отцовства, не слышим его.
Не всегда приходит осознание причин такого поведения сразу, мгновенно! Это надо учитывать для того, чтобы не быть жестоким в своей реакции.
Через несколько минут задумайтесь о причинах его протеста, сопротивления и истерики.
Слушая ребёнка, я иду за ним туда, куда он меня ведёт. Иногда это бывает на первых занятиях, а иногда надо время, чтобы он поверил в то, что я его не оставлю одного.
На пути следования к истокам проблем, сочиняются сказки, упражнения с использованием пластилина, бумаги, красок, клея, соли и крупы.
Сказка про кувшин с дыркой родилась в теме "Я никчёмный! Я ненужный!"
Сказка
Жил-был кувшин. Красивый, большой и гладкий. Но жил он таким совсем недолго. Образовалась в нём, от неумелого обращения, дырка. Нальют молоко или воду, а жидкость выливается. Насыплют горох или крупу, а она высыпается.
- Никому я не нужный. Бесполезный я теперь. Так и буду валяться в подвале среди хлама, - горевал кувшин.
Пришёл человек. Посмотрел на красивый кувшин и сказал:
- Не беда, что в нём дырка! Приспособлю я его как кормушку (поилку) для лесных птиц.
Взял человек кувшин, укрепил его в красивом лесу и приходил к нему каждый день, чтобы насыпать корма для птичек.
Закончилась сказка и начались вопросы:
- Как ещё можно было бы использовать кувшин с дыркой?
- Что хорошего было в кувшине? Почему человек на него обратил внимание?
- Есть ли польза от кувшина с дыркой? Кому?
Практическое упражнение.
Возьми кусочек пластилина любого цвета и размера. Он будет символизировать то, про что ты говоришь: "Я никчёмный! Я ненужный!" Положи его на стол.
Называй то, что ты делаешь для других и отщипывай кусочек пластилина любого цвета и размера. Складывай перед собой в кучку.
Здесь важно помочь ребёнку отыскать в себе хорошее, свою полезность другим:
Помогаю братику или сестричке убрать игрушки, вытираю со стола, мою свою тарелку, открыл соседке дверь в подъезд, поделился с одноклассником ручкой, карандашом. Ложусь сам спать (делаю сам уроки) и не зову родителей (даёт маме возможность заняться своими делами).
Важно! Родителям следует понимать, что ребёнок хочет быть значимым для них. Даже если в доме есть посудомоечная машина и домработница, найдите для ребёнка дело, которое он будет выполнять для вас! Ходить в школу и учиться - это как дышать и кушать. Это не может заменить всё остальное. Это не единственное, чем должен жить ваш ребёнок.
А далее подводим итог:
- Полезного и хорошего в тебе больше! Оно яркое и красивое!
Подборка статей на тему материнства.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Моя книга "От зачатия до взросления" для родителей со скидкой! Она ждёт вас!
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru