Акиф едва заметным кивком головы и движением глаз пригласил Бахтияра в беседку. Путники находились в некоторой растерянности от произошедшего. От визита боевиков, от внезапной расправы над одним из них. Чувство опасности нарастало с каждой минутой.
«Бахтияр, я знаю о твоей миссии. Хвала Аллаху, что Осману удалось довести дело до конца. Насколько я понимаю, тебе известна судьба Самер Салеха…»
(начало этого романа - здесь)
(начало всей этой истории - здесь)
«Я уже догадался о том, что цель операции достигнута. Результатов я не знаю, но по твоим словам…, всё прошло штатно. Что касается заложников – это стечение обстоятельств. Мне стало известно, что наши планировали операцию в этом районе по уничтожению банды Саудова, предусматривая, в том числе, освобождение пленников. Но эта миссия была слишком рискованная, вот я и предложил Центру свою помощь. Они дали добро, отдавая отчёт в том, что основная задача той самой операции заключалась в выявлении предателей среди своих. У них завёлся «крот», разумеется, не один…»
Акиф молча потягивал трубку, внимательно слушая Бахтияра. Ему было многое известно из того, что планировалось там, в Центре. В своё время он работал с Разуваевым и сейчас оставался в рядах той самой «старой» гвардии.
Хозяин дома бросил взгляд на гостей и подозвал к себе.
«Николай, остаёшься на хозяйстве. У тебя, как я посмотрю, хорошо получается. Сержант, поможешь ему. Настя, сейчас пойдёшь со мной. Прихвати с собой свой медицинский скарб. Кстати, у меня там кое-что припасено. А ты, Фролов, дожидайся меня здесь. Через полчаса у тебя будет особая задача. Надеюсь, не забыл своё минно-взрывное дело?»
Путники разошлись по своим делам, с облегчением вздохнув от удивительного спокойствия и уверенности этого горца и такого непредсказуемого Бахтияра.
«Коля, как тебе действия нашего проводника? Я глазом не успел моргнуть… Интересно, а кто он такой, на самом деле?», - поинтересовался Фролов.
«Меньше знаешь…», - Николай не успел договорить. Лейтенант понимающе кивнул головой и продолжил избитую фразу.
«Крепче спишь…»
«Вот видишь, сам всё понимаешь, - Шемякин на несколько секунд замолчал, подбирая слова…, - впрочем, спецам лучше знать, что и как делать. Восток – дело тонкое. А Кавказ – ещё и взрывоопасное. Здесь не любят чужаков…»
«Я в этом убедился, Коля. На своей шкуре убедился, когда к нам на капот «Урала» полетели не букеты с цветами, а «коктейли Молотова»…, а затем надписи над тоннелем «Добро пожаловать в ад», и так далее…»
«Гена, не время сейчас нам с тобой обсуждать то, чем должны заниматься там, в высоких кабинетах. Проблемы нужно решать здесь и сейчас.
И чувствую я, что сегодняшняя ночь может стать очень жаркой, несмотря на кавказское гостеприимство.
А по поводу чужаков… Мы здесь не чужие! Мы на своей земле. Это территория Великого Союза и я верю, что ещё придёт то время, когда все это осознают. Когда поймут, что друг не тот, кто подстрекает и сталкивает лбами братьев, находя при этом весомые аргументы в виде купюр или прочих сомнительных обещаний…»
«Ты, как наш замполит. Тот тоже за Советский Союз готов порвать любого…»
«А ты?»
Фролов пожал плечами:
«Да мне и было всего двенадцать лет, когда Союза не стало…, зато появились полные полки в магазинах. Не сразу, конечно, но сейчас зайди в магазин – как говорится, были бы деньги…»
«Извини, Гена. Я присягал Великому народу некогда Великого Советского Союза. А значит, и грузинам, и украинцам, и таджикам, и чеченцам… Что в этом было плохого? И отметь, что однажды принявших советскую присягу, в России не заставляли принимать другую. А вот в некоторых республиках – это сделали в первую очередь.
Отцу в девяносто первом предложили служить на Украине. Там у нас масса родственников, знакомых, папиных сослуживцев. А я в это время в Сызранском вертолётном учился…
Так вот…, отцу дали отношение в одну из частей под Кировоградом. Он приехал в отдел кадров 17-й воздушной армии…, одухотворённый такой. А ему лист на стол, дескать, - подписывай.
Отец учился несколько лет на Украине и знал украинский, не хуже русского. А знаешь, что это был за лист?»
«Догадываюсь…, неужели текст присяги?»
«Именно! И тогда у отца возник вопрос – что это было? Зачем? Почему? Кому это выгодно?»
«Слушай, капитан. А я об этом даже не задумывался. Точнее, даже не знал…»
«Вот тебе и ответ на вопрос – почему же мы с тобой оказались на Кавказе чужаками?»
«А при чём здесь Кавказ, когда речь об Украине?» - Фролов искренне удивился.
«Эх, лейтенант…, да это всё звенья одной цепи, которую разорвали в клочья. Там, за океаном дааавно хотели нас уничтожить. Силой не удалось. Тогда попытались хитростью и подкупом. И у них это получилось. Почти получилось. Обрати внимание, какая у нас сейчас идеология? Хапануть и утащить? Какое государство мы сейчас строим? Кого воспитываем?»
«Но мы-то с тобой, вроде как нормальные? Понимаем, что к чему?»
«Извини, Гена. Ты минуту назад сказал, что не задумывался и не знал…, А твой замполит пытался вам донести, что мы теряем своё лицо, свою веру, свою историю… Ты можешь мне прямо сейчас ответить на несколько вопросов? Так, из истории…»
Фролов осмотрелся и увидел возвращающегося Акифа.
«Хозяин идёт. Договорим после? Не обижайся, капитан. Моё поколение не хуже твоего, хотя между нами всего десять лет разницы…»
«Будем живы – продолжим…», - произнёс Николай, взял в руки топор и со всей «пролетарской ненавистью» стал рубить чурбаки, словно борясь с невежеством и равнодушием…
. . . . . . . . . .
«С моим будущим мужем мы познакомились случайно, впрочем, как и большинство людей. Я тогда была на соревнованиях по пулевой стрельбе. Раньше занималась биатлоном, входила в состав молодёжной сборной. Затем травма колена и про лыжи пришлось забыть, как минимум, на год.
За это время вагон с моими девчонками уже достиг следующей станции, там уже замаячила для них взрослая сборная…, а мне пришлось оставаться на этом перроне.
Тренер предложил продолжить занятия пулевой стрельбой. Познакомил меня с людьми из стрелкового клуба. Занималась, получила звание мастера спорта по стрельбе…
Но одной стрельбой себя не прокормишь…», - Ильзе поймала на себе внимательный взгляд четы Васильевых и добавила:
«Спортивной стрельбой…»
Она замолчала, понимая, что сейчас начнётся самая сложная часть её истории.
«Однажды меня познакомили с молодым человеком. Он финансист. Работал в банке своего отца. Поначалу я не знала ни о месте его работы, ни о его финансовых возможностях. Ездил он на скромной десятилетней «БМВ». Одевался, правда, всегда со вкусом.
Очень был начитан, эрудирован. Одним словом, - интересный человек. И сам по себе привлекательный. Занимался спортом, какими-то там единоборствами. Я с ним ни разу не ходила на его тренировки. С детства не люблю мордобоя…»
Виталий улыбнулся и покосился на Светлану. Она тоже сдерживала улыбку.
«Что-то не так?» - поинтересовалась Ильзе.
«Нет, всё нормально. Просто мы с мужем немного дерёмся», - улыбнулась Светлана.
Ильзе закивала головой:
«Ага. Это называется немного дерёмся. Как Вы уложили вдвоём троих боевиков. За секунду, я даже выстрелить не успела…»
«И хорошо, что не успела…, - Виталий осёкся, - извини, я имел в виду, что жива осталась и нам операцию не сорвала… Ещё раз, извини, продолжай…»
Ильзе тяжело вздохнула:
«Я сколько раз уже пожалела, что не умею вот так – вжик! И нет твоего врага… хм, хотя – каждому своё…
Первый выстрел в человека я произвела с лёгкостью…»
Васильевы переглянулись…
«Нет, вы меня не поняли. Я стреляла рядом. Задача была просто припугнуть его. Это был, по словам моего будущего мужа, очень плохой человек. Прямо злодей. Он тогда находился на террасе и проходил мимо шикарных ваз с цветами. В одну из них я и выстрелила. Помню, как он сделал кувырок и тут же выхватил оружие.
Не знаю как, но он меня вычислил. Расстояние было метров двести и попасть из пистолета было очень сложно. Но он произвёл два выстрела. Обе пули просвистели совсем рядом.
Вот тогда мне стало очень страшно. Я же не хотела ни убить, ни ранить незнакомого человека…
Мне тогда заплатили. Это был мой первый гонорар. Дома я разложила эти деньги на столе и долго на них смотрела, не веря своим глазам.
Считай, за несколько минут страха, я получила целых пять тысяч баксов. Для меня это были огромные деньги…»
«Ильзе, извини, а ты можешь сказать – кто был заказчиком этого выстрела?»
«Мой будущий муж…, Леонид мне объяснил, что этот человек занимается вымогательством и теневыми делами… Дескать, угрозами и шантажом вымогает деньги у людей…», - Ильзе замолчала, думая, стоит ли продолжать этот рассказ.
«А кем оказался на самом деле этот незнакомец? Кем он был?»
Ильзе усмехнулась:
«Настоящим негодяем и насильником… Он похищал людей и требовал за это выкуп. Не гнушался ничем. Будь-то ребёнок или никчемная бабушка…»
Васильевы вновь переглянулись…
«Как вы, наверное, догадались, он имел отношение к силовым структурам. Оттуда и связи, и так называемая «крыша». За ним числилось очень много грязных дел.
Однажды он похитил сестру моего мужа. Девочке было всего четырнадцать. Отец – банкир, разумеется, деньги были. Решил, что справится сам. Ни в МВД, ни в ФСБ обращаться не стал.
Взял огромную сумму для выкупа и лично повёз. Никому ничего не сказал.
Его жена Лариса Васильевна места себе не находила. Предчувствовала что-то страшное. Оно и произошло…
Девочку вернули только через сутки после того, как тесть отвёз деньги. У них такие были условия. Тесть потом рассказывал, что до передачи денег и после неё, его останавливали якобы «гаишники». Он номера запомнил. Голова-то светлая, память хорошая…, была…
Пробил эти номера после трагедии по своим связям…», - Ильзе вновь замолчала, сжала кулачки и застонала от боли, схватившись за раненное место.
«И ему ответили, что гаишных автомобилей с такими номерами не существует…», - произнёсла Светлана и внутренне сжалась в ожидании продолжения этой истории.
«Именно так. Когда вернули девочку – она была сама не своя…»
Ильзе вновь замолчала… Она отвернула лицо и поднялась со скамейки.
Виталий поднялся вслед за ней и приобнял её за плечи.
«Ильзе, если не хочешь, - не рассказывай…»
«Хочу…, но не могу…», - она внезапно разрыдалась и уткнулась в грудь Виталию.
Он многозначительно посмотрел на супругу. Светлана покрутила головой и подняла вверх глаза.
Васильевы понимали, что самое страшное впереди…
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм