Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 167

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Глаза у них были широко распахнуты, но в них была пустота. Катя напряглась немного и послала мысль-поиск. Ничего. Просто пустота, как будто это и впрямь были просто куклы. Но они были живы, и Катерина это хорошо чувствовала. Их сердца бились спокойно и размеренно. Некое чувство вины стало наползать на Катерину, словно дым от погашенного костра, стелящийся понизу. Она разозлилась. Черт возьми!!! Не она начала эту войну!! Они шли сюда, надеясь на легкую добычу, думали тут встретить зайца, а заяц вдруг показал зубы и превратился в волка. Так что, пенять им не на кого, кроме, как на собственную самоуверенность!

Вдруг Олег, стоявший до этого неподвижно, с безвольно опущенными вдоль туловища руками, громко вскрикнул так, что у Кати мороз пошел по всему телу. Как будто этот крик вырвался из глотки дикого зверя, а вовсе, не человека. Катерина всем телом подалась вперед, пытаясь встать, чтобы кинуться на помощь любимому. Но ноги ее не слушались, колени подогнулись при попытке подняться, и она опять упала на пыльный пол, больно ударившись о камни. А внутри кокона что-то происходило. Олег стоял с поднятыми руками и всю его фигуру словно объяли языки ярко-красного пламени. Эдуарда же окутала серая мгла. И эти две стихии, мутно-серая и ярко-красная, столкнулись друг с другом. Раздался хлопок, больше похожий на небольшой взрыв. Катерину откинуло невидимым вихрем назад, протащив по каменному полу, обдирая в кровь руки. Страх за Олега заставил ее опять предпринять попытку подняться. На сей раз, более успешную. Она стояла на трясущихся ногах, пытаясь оглядеться. Пыль, поднятая в воздух почти непроницаемой пеленой непонятным взрывом, быстро оседала на пол, и она увидела стоявшего Олега, а у его ног лежал поверженный враг. Только тут она заметила, что не дышала все это время. Вдохнула пыльный воздух и судорожно закашлялась, согнувшись пополам и чуть не повалившись вновь на пол. Чья-то сильная рука подхватила ее, обняла за плечи, и у ее губ появилась горлышко фляжки. Катя сделала несколько маленьких глотков, с трудом пропихивая пахучую жидкость внутрь, сквозь, будто ободранное рашпилем, горло. Наконец, она распрямилась и увидела рядом с собой Олега. Вид он имел ужасный. Лицо осунулось и посерело, борода торчала клочьями, шрам стал глубже, а глаза, вообще, запали куда-то внутрь черепа. Но оттуда, словно из глубины черных ям, они не утратили своего всегдашнего блеска. Увидев, как Катя смотрит на него, с трудом усмехнулся потрескавшимися до крови губами.

- Что, не красавчик? Может еще передумаешь связывать свою жизнь с таким страхолюдом, пока есть время?

Он еще и шутить умудряется после такого!! Катерина вцепилась обеими руками в Олега, спрятала свое лицо у него на груди и так замерла на несколько секунд, боясь пошевелиться. Словно опасалась, что этот призрачный Олег растает в ее руках в любое мгновение, стоит ей только двинуться с места. В голове у нее промелькнула только одна мысль: «Вот так бы стоять, и стоять до конца времен, не разжимая объятий!»

Действительность напомнила о себе невнятным бормотанием, и шуршанием. Катя отстранилась от Олега и с удивлением увидела, как Эдуард пытается подняться с пола. Она испугано ойкнула, сжала кулаки и сделала попытку рвануться к нему.

- Ах ты гад…!! – Начала было она.

Но Олег ее удержал, спокойно проговорив:

- Он теперь неопасен. Пускай его идет, куда захочет.

Потом оглядев стоявшую неподвижно за Эдуардом троицу, тихонько присвистнул.

- Это ты их так…? - Продолжать он не стал. И так было понятно, что он хотел сказать.

Катя нетерпеливо кивнула головой и торопливо проговорила:

- Да, я-то, я… Только мне кто-то помог. В самом конце у меня закончились силы, но кто-то влил в меня немного энергии и вот, результат ты видишь. Только я не поняла кто… – И она огляделась вокруг.

И тут увидела Сергея, распластавшегося на площадке, ведущей к лестнице. Так он не ушел, остался! И ее посетила внезапная догадка. Вот кто в самый решительный момент отдал ей свою энергию! Пусть не бурный поток, слабый ручеек, но это все, что у него было! И это позволило ей закончить битву полной победой. Катя неверной походкой двинулась к лежащему на полу Елезарову, присела перед ним на колени и попробовала перевернуть. Олег кинулся ей на помощь. Они перевернули его на спину. Глаза были закрыты, он тяжело дышал, лицо было похоже на гипсовый слепок, словно посмертная маска. Она осторожно похлопала его по щекам и тихо позвала:

- Сергей, Сережа…

Ресницы мужчины едва дрогнули, и он раскрыл глаза. Но взгляд их был устремлен не на женщину, а как бы сквозь нее. Как будто он уже пребывал там, где-то в ином, неведомом им, живым, мире. Вдруг слабая улыбка тронула его губы, и он что-то тихо прошептал. Катерина не расслышала, что именно. То ли чье-то имя, то ли какое-то слово. Она напрягла слух, наклонившись над самыми его губами, и услышала тихое «мама». Комок встал у нее в горле. На нее навалилась волна жалости и отчаянья. Она закусила губу, чтобы не разреветься в такой неподходящий момент. Подняла голову и посмотрела на Олега.

- Он не должен был этого делать!! Он раненый, отдал мне остатки своих сил, зная, что умрет после такого! Мы должны ему помочь! Если бы не он, я бы не смогла победить этих…Не было бы ни меня, ни, возможно, тебя тоже. Тебе было бы не справиться со всеми четырьмя!!! - Она мотнула головой в сторону, начавших, наконец, шевелиться Копейщиков.

Олег с жалостью смотрел на Елезарова, потом перевел виноватый взгляд на Катерину и тихо проговорил:

- Прости… Но у меня тоже не осталось ни капли сил. Эдуард был очень силен. Я весь выплеснулся, без остатка…

И тогда в ней поднялась волна протеста, которая придала ей силы, казалось бы, уже вычерпанные до самого дна. Зажмурив крепко глаза, Катя обратилась к той энергии, которая спящая, все же продолжала жить в этих древних камнях, в этом старом дереве. Губы, словно сами по себе, страстно зашептали слова молитвы, которую никто никогда не слышал и не знал в этом мире, да и молитвой это было можно назвать с большим трудом.

- Если вы, жившие здесь и построившие эти подземелья, все еще слышите, услышьте мои слова, придите на мой зов. Вы создавали все это, дабы сохранить и приумножить знания, которые принесут добро и процветание в этот мир. Но зло, по-прежнему, живет в нем. Этот человек умирает, отдав последнее, что имел на алтарь этого извечного противостояния. Он недавно пришел к пониманию, что такое добро, а что есть зло. Может быть, он не осознал этого еще до конца, но он сделал свой выбор! И от этого его дар еще более ценен, нежели у тех, кто всю жизнь идет по этой нелегкой тропе. Помогите ему!! Ради памяти тех множеств поколений, которые, не задумываясь, пожертвовали своими жизнями, чтобы в этом мире восторжествовала истина! Я заклинаю вас всем, что есть хорошего, светлого и доброго в этом мире, я заклинаю вас весенним ветром и летними грозами, заклинаю летним цветением трав и осенними листопадами: помогите ему!! Дайте малую часть своей энергии, чтобы он мог бороться за свою жизнь, а потом исход этой борьбы пусть решит судьба…!!!

Она все-таки не выдержала, и из-под закрытых век слезы горохом покатились по ее щекам. Он принялась их вытирать тыльной стороной ладони, размазывая грязь по лицу, но ей было на это наплевать. Стиснув зубы до хруста, стараясь справиться со своими чувствами, она наконец открыла глаза. Олег стоял рядом и с сочувствием смотрел на нее. В его глазах плескались нескончаемая любовь и жалость. Он опустился рядом с Катей подле распростертого Елезарова и тихо проговорил:

- Родная, эти силы такие древние, и так далеко уже ушли по тропе памяти вглубь веков и тысячелетий, что они уже не слышат тебя… меня… никого из ныне живущих… - Он взял Сергея на руки и с трудом поднялся. – Мы должны унести его отсюда. Ему здесь не место. Возможно там, наверху, мы сумеем ему помочь, хотя, я чувствую, как жизнь оставляет его. Он потратил слишком много сил. Но, будем надеяться на лучшее… - безо всякой надежды закончил он.

И тут, вдруг, по коридорам подземелья пробежал словно теплый весенний ветерок. Запахло свежестью, лесными травами и еще чем-то родным, до боли знакомым. Конечно!! Это был запах грозового утра, когда молнии рассекают небо пополам своими огненными стрелами, когда ветер налетает порывами, волнуя и пригибая верхушки могучих деревьев. Катя с надеждой сжала кулачки на груди. Стены вокруг них вдруг запульсировали неясным голубоватым светом, и к Сергею, лежащему на руках Олега, со всех сторон устремились тоненькие струйки, похожие на едва заметные нити. Они стали наполнять умирающего тем голубоватым светом, который излучал старый камень стен. Катерина замерла столбом рядом с Олегом, расширив от изумления и восторга глаза. Олег одними губами, еле слышно, прошептал, не скрывая восторга:

- Тебя услышали…!

Сергей вдруг на руках Олега слегка дернулся, глубоко вздохнул и закрыл глаза. Дыханье его сделалось спокойным и мерным. Он спал.

продолжение следует