Найти тему
Хельга

Я буду ждать и верить... Часть 2

Источник pro-dachnikov.com
Источник pro-dachnikov.com

Часть 1

Два месяца Аня жила как в сказке, они с Ваней чувствовали себя одной семьей. В конце февраля, вернувшись от председателя, Ваня подошел к Ане и усадил напротив себя.

- Аня, как ты смотришь на то, чтобы выйти за меня замуж?

-Я?.. - она оторопела от его слов.

-Ну а кто же.. Аня, я тебя люблю и ты меня тоже, я же чувствую это. Потому не вижу причин отказывать мне.

-Но я еще числюсь замужней женщиной.

-Твой муж без вести пропал в сорок третьем, скорее всего его уже нет в живых. Ваш брак можно расторгнуть, председатель обещал посодействовать.

- А так можно?

- При желании можно все. Я займусь этим вопросом вместе с Егором Кузьмичом, а ты шей свадебный наряд. - подмигнул он ей.

Аня бросилась ему на шею и стала жарко целовать. Как вдруг они услышали что кто-то идет по двору.

- Кого принесло? - спросил он и встал, подойдя к двери.

Она распахнулась и у Ани сжалось сердце и крик вырвался из груди - на пороге стоял Прошка...

-Проша... Ты.. Ты живой.

-Ну здравствуй, жена. - Он раскинул руки, но она стояла у стола, не решаясь подойти. - И что же, не обнимешь при встрече?

Медленным шагом она подошла к нему и осторожно обняла. Прохор смотрел на Ивана и усмехался.

-Вижу, не очень рада ты меня видеть? Али я уже не хозяин в этом доме?

Иван стоял, привалившись к стене и понимал, что все его надежды на счастливую жизнь с любимой таят, как снег за окном.

Через полчаса они сидели за столом и Прохор рассказывал где пропадал четыре года.

-В плен взяли меня, я смог сбежать по дороге в Польшу. Хотел вернуться к своим, но оказалось, что я уже числюсь без вести пропавшим, а как узнали кто я такой, приписали дезертирство. Я четыре года сидел в лагере, хотя дали мне шесть лет. Но выпустили по амнистии.

-Почему ты не писал? И я и родители думали, что тебя нет в живых. Ты был у матери?

-Зашел, конечно, в первую очередь. Думал, ты там живешь.. Но узнал, что у тебя хахаль новый появился, ученый... А что не писал.. Так нельзя было, запрещено. Да и смертность в лагере была высокой, не думал что вообще доживу. Не хотел, чтобы вы еще раз меня хоронили.

-Мы не хоронили тебя. Мы ждали.

- Я вижу, как ты ждала меня. Помнишь свои слова: "Я буду ждать и верить"?- Усмехнулся он и выпил залпом стакан.

-Проша.. Я ждала тебя. Все об этом знают. До прошлого года я ни на одного мужчину не смотрела. А потом председатель подселил ко мне Ваню. И я влюбилась в него, понимаешь?- Аня решила быть честной с мужем. В конце концов, это жизнь..- Ты ушел 6 лет назад, я всю войну прождала тебя, лила слезы когда получила извещение. Весь позапрошлый год я не отходила от окна, прислушивалась к каждому шороху, но ты не шел...Ваня приехал только летом и до Нового года он был просто моим жильцом.. Проша, прости меня..

- И что нам дальше делать, а, жена?

- Я не знаю, - Аня опустила голову и заплакала.

- Я знаю!- Прохор стукнул кулаком по столу. -Значит так, агроном, собирай вещи и уходи из моего дома. А ты, Анька, моя жена, и ты останешься здесь. Мне будет сложно, но я постараюсь забыть все, что слышал сейчас от тебя. В конце концов, ты права, много лет меня не было дома, а ты молодая женщина. Жизнь нас обоих потрепала. И да, агроном, приблизишься к моей жене хоть еще раз, убью!

Иван собрал вещи и шепнул Анне, что пойдет к председателю.

Он поселился у председателя в доме, тот понимал, что агроному где-то надо жить, а домов свободных не было. Он принял решение к весне собрать народ и построить избу для специалиста, за которого держался обоими руками.

А все село замерло в ожидании, что же будет дальше.

Аня сама не знала как дальше быть. Прохор не даст ей развода, и идти ей некуда. Да и что греха таить, муж ее не обижал и не припоминал ее связи с Ваней.

Вот только в кровати с мужем ей было тошно, потому что любила она совсем другого мужчину.

В середине марта Аня поняла что беременна. И ждет она ребенка совсем не от мужа...

- Я отцом стану? - спросил он, видя ее состояние.

- Проша, я беременна, ты прав.

- Отец я?

Аня молча посмотрела на него, а Прохор, сметнув все со стола рукой, вскочил и подошел к ней.

-Я отец, поняла? Ты моя жена и ребенок этот мой. Я не отдам тебя залетному мужику. Приехал сюда на все готовое - жил в моем доме, спал с моей женой... А с чем остаюсь я? Нет, Анька, этого ребенка воспитаю я, поняла? А рыпнешься к нему, обоих порешу.

Аня не понимала зачем ее мужу нужен чужой ребенок. Она боялась его.. И поделилась этим с матерью Прохора, не скрывая правды.

-Зачем ему нужен Ванькин ребенок? Почему он меня не отпускает?

-Аня.. Не хотела я тебе говорить, но видно, придется.. Он в семь лет тяжело переболел свинкой с осложнениями. Я думала, что слова врача о том, что он скорее всего останется бесплоден, пустые. Но по молодости он не одну девку на сеновал завалил, очень горяч был до вашей свадьбы. Но ни одна из них не понесла. А потом вы год прожили в браке и Прошка перед самой отправкой на фронт пожаловался что супружеский долг выполняет часто, а забеременеть ты не можешь. Вот я и поняла, что доктор оказался прав. Шансов стать отцом у него очень мало, оттого и чужого ребенка готов принять. Аня, неужели ты его не любишь совсем?

-Я не знаю, Зинаида Ильинична. Я была с Прошой счастлива, я ждала его и верила, что он придет, пока в моей жизни не появился Ваня. Проша не обижает меня, но он никогда не отпустит... Я стала его бояться..

-Он любит тебя, Анька. Все пройдет, перемелется, мука будет. Ты жена его и ни куда не деться...Ване жениться надо, тогда и Прошка спокоен будет и ты сердце усмиришь..

Аня возвращалась домой, зная ответ на свой вопрос. Вот почему Прошка ее простил. Он знал, что не может иметь детей и готов воспитывать чужого. Неужели он настолько ее любит?

Вдруг она услышала свист, обернувшись, она увидела Ваню, выглядывающего из-за забора у дома председателя.

-Аня, Анечка, подойди.

Оглянувшись, она направилась к нему.

-Это правда? Ты ждешь ребенка?

-Правда, Ваня...

-Это мой или от мужа?

Ей очень хотелось сказать правду. Но она понимала - если Ваня узнает, что этот ребенок от него, то он будет за него бороться, а так и до беды недалеко..

- Нет, Ваня. Это ребенок Прохора. Прости меня.

-За что мне прощать тебя, Аня? В чем ты виновата? Ань.. Давай уедем? Сбежим и Прохор нас не найдет. А ребенка я воспитаю. Мы же любим друг друга!

Аня рассмеялась в голос. Какое благородство у этих мужчин. Оба ее любят и оба готовы воспитывать чужого ребенка. Да вот только как бы не болела ее душа и не изнуряла тоска, но не готова она постоянно скрываться и жить с Ваней без росписи в любовницах..

-Почему ты смеешься?

- Ваня, не понять тебе. Ты лучше забудь меня, ладно? Давай похороним нашу любовь. У нас теперь разные пути-дорожки.

Развернувшись, она побежала к своему дому, вытирая слезы на ходу.

***

Настал день родов. Врач и свекровь помогали ей, сам Прохор ушел и не показывался весь день.

А вернувшись взял на руки новорожденного мальчика и произнес:

-Мы его назовем Алексеем, в честь моего боевого товарища. Алексей Прохорович. Звучит..

- Проша, ты ведь знаешь...

-Молчи, тебе отдыхать надо.

Отвернувшись к стенке, Аня заплакала. Все в ее жизни смешалось. Ее ребенка будет воспитывать не родной ему по крови человек. А Ваня так и не узнает, что у него есть сын. Прохор под страхом смерти велел молчать.

Но Ваня не был дураком и считать умел. Приперев врачиху к стенке, он узнал, что Аня родила в срок здорового малыша. Потому выходило, что отец он.

- Ты обманула меня!- кричал он, подойдя к ней в поле. - Как ты могла?

- Ваня, а что бы это изменило?

- Я бы придумал что-нибудь. А теперь мой сын будет носить чужое имя! И если я только недавно думал о том, что следует перевестись в другой район, то теперь я точно не уеду и буду бороться за тебя и своего сына. И пусть он захочет меня убить, но я тоже не лыком шит и за себя и вас постоять смогу.

-Ваня.. Он мой муж, а я его жена. И по другому не быть.

Но пока Ваня думал о том, какие шаги предпринять, Прохор все сделал за него...

Продолжение