Алим Асылбеков, студент Института психологии и педагогики (психология) Тюменского государственного университета (ТюмГУ):
«Индивидуальные образовательные траектории на 60-70% это стандартное обучение в вузе по классической программе, элективы занимают примерно 30-40%. Можно выбрать все, что угодно, и это круто. Мы начали выбирать предметы сразу с первого курса. Разобраться было несложно: интуитивно все понятно. Из 40 предметов нужно было условно выбрать два (количество предметов по выбору меняется от семестра к семестру — от одного до шести, общее их количество тоже меняется). Выбирать приходилось только по названию и краткому описанию, иногда и без описания. На третьем курсе произошло фундаментальное изменение: выбор предметов распределили по времени: сначала выбирают отличники, потом ударники и т.д. Я заметил, что среди студентов популярно все, что связано с психологией, публичными выступлениями – набор на этот предмет закрылся буквально за несколько секунд. Это и понятно: люди хотят развивать soft skills. Мне интересны новые знания, что-то клевое, и индивидуальные образовательные траектории — это непаханое поле: там можно пройти все, что угодно».