Поводов, по которым автомобиль может «вести себя нелогично», может быть достаточно много. Если пойти «по пути наименьшего сопротивления» и сразу же обратиться в автосервис, приготовьтесь потратить внушительную сумму денег, поскольку причину «недомогания» авто придется искать методом исключения.
А можно самостоятельно исключить ряд факторов. И если это не поможет, обратиться к мастерам.
Мы попросили преподавателей автошколы «Мегаполис» рассказать, какие причины неисправности авто являются наиболее распространенными. И составили для вас небольшой чек-лист самопроверки.
- Топливо низкого качества. Если вы заметили, что ехать рывками машина начала после заправки, возможно, причиной такого движения является именно некачественное топливо. В таком случае рекомендуется его слить и заправить бак на той автозаправке, которой вы доверяете.
- Засорившийся топливный фильтр служит для топлива своеобразным «ситом»: задерживает частицы пыли, грязи, песка и т.п., препятствуя их проникновению в ДВС. Если расход топлива увеличился, вы с рывками двигаетесь на подъеме; замечаете, что двигатель стал как будто бы менее мощным, – возможно, фильтр пора менять.
- Неисправные свечи зажигания. Если на приборной панели иногда зажигается сигнал «Проверьте двигатель»; возникло троение двигателя, когда один из поршней работает вхолостую, проверьте свечи зажигания. Производители советуют менять классические свечи уже после 15 000 км пробега.
- Неисправная катушка зажигания. Если свечи в норме, переходите к катушке. Подозрение должны вызвать ее нагрев, запах гари, снижение мощности в тот момент, когда вы резко газуете; светящаяся лампочка Check Engine на приборной панели.
- Засорившаяся дроссельная заслонка. Дроссель подает и регулирует воздушный поток, необходимый для образования топливовоздушной смеси. Некачественное топливо, грязный топливный фильтр, масляная пыль, загрязнение впускного тракта нередко приводят к нестабильной работе дросселя. И, как следствие, к рывкам автомобиля. Рекомендованная замена заслонки – каждые 50 000 км пробега.
- Поврежденный каталитический нейтрализатор. Если катализатор забился, а металл оплавился, его микрочастицы могут попадать в цилиндры. Автомобиль при этом слабо «отзывается», когда вы газуете; двигатель глохнет, при разгоне слышны характерные металлические звуки.
- Неправильная работа АКПП. Если возникает ощущение, что автомобиль как будто пнули, это может указывать на неисправность автоматической коробки передач. В некоторых случаях устранить проблему можно, заменив трансмиссионную жидкость. Но желательно все же провести полноценную диагностику в автосервисе.
- Одной из самых разорительных неисправностей является износ двигателя, разгерметизация впускного/выпускного клапанов ГБЦ. Плавающие обороты, проблемы с запуском, неровный ход мотора, стуки, повышенный расход топлива, рывки во время движения могут указывать на необходимость капитального ремонта авто.
Расскажем еще больше про ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт: https://megapolis-car.ru