Найти в Дзене
Константин Смолий

Должна ли Россия защищать русских за рубежом?

В последние дни во многих патриотических телеграм-каналах встретил пост о том, что некоего организатора "Бессмертного полка" Сергея Чаулина выслали из Эстонии, гражданином которой он является. Russia Today, выступившая, кажется, первоисточником этой новости, говорит, что этот случай может стать опасным прецедентом для русскоязычных граждан Эстонии, ведь Чаулин не имел никакого другого гражданства, кроме эстонского, а высылка таких граждан запрещена законом этой страны. Возможно, предполагается, что мы должны возмутиться подобным самоуправством эстонских властей. Но я, честно говоря, никакого возмущения не испытываю.

Давайте говорить прямо и без обиняков. За что выслали Чаулина? За то, что он, будучи гражданином Эстонии, организовывал в этой стране Бессмертный полк. Скажите честно, соответствует это формулировке эстонских властей – "поддерживал политику российских властей"? Да, конечно. Скажите честно, имела ли основания эстонская сторона видеть в деятельности Чаулина угрозу своей безопасности и нарушение идеологических принципов? Безусловно, да, ведь власти всех прибалтийских государств ещё 30 лет назад взяли курс на реабилитацию нацизма, против которого они во время Второй мировой войны ничего не имели против, и даже активно участвовали в уничтожении евреев на своей территории. Уничтожении, за который прибалты не понесли никакого наказания благодаря включению в состав СССР, решившего затушевать преступления "своих" народов в геноциде евреев, за который вина на них лежит не меньше, чем на немцах. Соответственно, акция "Бессмертный полк" есть нарушение господствующей идеологии прибалтийских государств, т.к. героизирует русскую армию, воевавшую против этих нацистских прихвостней.

А вот теперь начинается самое неприятное. Скажите мне, должно ли государство, принявшее определённую идеологию, бороться с теми, кто нарушает господствующий нарратив? Неважно, нравится нам их нарратив или нет, но Чаулин его очевидно нарушает, и Эстония, невзирая на какие-то там европейские принципы свободы слова, в которые верят только либеральные дурачки, берёт и выталкивает сторонника русского мира и бессмертного полка, не глядя на какие-то там законы собственной страны. То есть эстонские власти таким образом защищают свои идеологические принципы, которые оказываются выше законов.

А что в этой ситуации требуют наши патриоты? А они требуют от международных правозащитных организаций соблюдения законности. И вот уже вице-президент российского подразделения некоего Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников говорит, что это "опасный прецедент" для русскоязычных жителей страны. И вот уже патриоты требуют от нашего государства, чтобы оно вмешалось в ситуацию и потребовало защиты русских жителей Прибалтики. Мол, защитите их право, живя в Латвии, Литве и Эстонии, придерживаться собственных идеологических воззрений.

Но я выскажу непопулярную и заведомо дискуссионную мысль: наше государство вовсе не обязано обеспечивать этим людям комфортную жизнь во враждебных России странах Евросоюза. Если ты такой патриот русского мира, какого чёрта ты делаешь в Эстонии? Почему за 30 постсоветских лет ты до сих пор не перебрался в Россию, чтобы здесь, на родной земле, придерживаться той идеологии, которая тебе кажется максимально адекватной? Почему ты хочешь устраивать "Бессмертный полк", но при этом продолжать жить в стране Евросоюза? Мы ведь не разделяем убеждённости какого-нибудь мусульманского эмигранта, что он может жить в России или в Европе, но продолжать руководствоваться законами шариата, мы требуем, чтобы он был лоялен господствующей в его новой стране идеологической матрице, и хотим, чтобы лояльности к нашим взглядам придерживались все жители нашей страны. Почему же тогда мы отказываем в этом праве убогой Эстонии? Потому что так требует их местный закон? Но наш собственный закон того же требует от нас, что не сподвигает нас к большой любви к чуждым нам элементам. Давайте не будем лицемерами и признаем право Эстонии блюсти собственные идеологические принципы силовыми методами, как бы они нам ни были противны, потому что мы и собственные принципы желаем блюсти вне зависимости от переменчивого закона.

Вот почему лично я не требую от нашего государства, чтобы оно вставало на защиту попранных прав жителей Прибалтики, которые за 30 лет не удосужились перебраться в Россию. Если оно что-то и должно сделать, так это обеспечить русских людей гражданством в обход этих безумных бюрократических процедур, не делающих различий между русским, желающим вернуться на родину, и каким-нибудь таджиком, едущим в Россию в желании устроиться тут максимально комфортно, презирая русскую культуру и не желая ассимилироваться в нашем обществе. Если тот самый Чаулин, выдворенный в Россию, не имеет российского гражданства, из-за чего его де-юре не могли высылать, то, может быть, российской государственной машине стоило бы не бороться за комфортную жизнь русских в странах Евросоюза, где им грозит ассимиляция через 2-3 поколения, а обеспечить всех желающих вернуться на родину русских людей максимально оперативно российским паспортом? А если человек не хочет жить в нашей стране, то, может, не стоит на него тратить время? Ведь тот же Чаулин говорит, что не давал согласия на высылку в Россию. А чего так? В Россию ты попасть не хочешь, но требуешь от России защиты твоего права жить в другой стране максимально комфортно? Так не пойдёт.

Скажу честно: я считаю, что человек определённой нации должен жить в своей стране, и только убеждённый космополит может жить в той стране, какая ему нравится. Если ты еврей – живи в Израиле, если таджик – живи в Таджикистане, а если русский – то вот тебе огромная Россия, в которой много места и которая испытывает потребность в патриотично настроенных русских людях. Но если тебе так нравится Европа, то и живи там, и не требуй от России защиты твоих прав. У России есть дела поважнее, например, обеспечить возвращение в страну миллионов соотечественников, которых наша бюрократическая машина до сих пор никак не может отделить от узбеков и таджиков.

Не ждите ничего от Европы и не требуйте ничего от России. Возвращайтесь домой и стройте вместе с нами родину, в которой вы сможете блюсти свои идейные и нравственные принципы без страха быть высланными и посаженными в тюрьму. Для евреев – Израиль, для таджиков – Таджикистан, а для русских – Россия.