Поэтапное рисование для детей
Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание рисунка кленового листа цветными карандашами.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями;
- познакомить детей с техникой работы цветными карандашами;
- расширять знания детей о выразительных особенностях различных изобразительных материалов и техник;
- упражнять в работе цветными карандашами, в умении использовать различные изобразительные приемы и средства работы в данной технике;
- развивать художественные способности.
Славянские сказы для детей. Деревья славянской мифологии. Клён
Осенью мы по зову сердца, по сложившейся в далёкие века традиции, собираем прекрасные опавшие листья, чтобы положить их между книжных страниц, сохранить и запомнить эту красоту. Сегодня же мы предлагаем запечатлеть это великолепие осенних красок в рисунке, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
- лист формата А4, А3
- трафарет кленового листа
- простой карандаш
- ластик
- цветные карандаши
- восковые мелки
Ход мастер - класса:
Работу начинаем с силуэтного изображения кленового листа, здесь два варианта работы в зависимости от возраста детей. Можно предложить детям обвести готовые силуэты листьев самостоятельно, или же можно распечатать заготовки с изображением листьев. Первый рисунок будем делать на формате А4.
Далее приступаем к изобразительной деятельности, простым карандашом рисуем прожилки на листике. Так словно "вырастает дерево" - у него есть ствол, ветви большие и маленькие.
Цветные карандаши - это удивительный материал, ими очень интересно рисовать, нужно только знать как.
Очень многое зависит от того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него. С помощью цветных карандашей можно рисовать очень яркие и красочные рисунки, или наоборот очень нежные и спокойные.
Главное в нашей сегодняшней работе - это сила нажима, как и в акварели лучше начинать со светлых тонов. В нашем случае мы начнём с самых светлых и нежных тонов оранжевого цвета, использовать будем очень слабый нажим на карандаш (едва касаясь карандашом поверхности бумаги), так словно мы играем с ним, а не работаем.
Штрихи карандашом будем наносить лёгкие и прямолинейные (по направлению стрелочек), от центра листика к его краям по направлению прожилок.
Далее точно так же будем работать с карандашом жёлтого цвета. Не забываем про направление линий,их равномерное нанесение - это очень важно. Некоторые линии будут слегка изогнутыми - для соединения с другими, важна плавность их соединения.
Теперь мы будем использовать приём наложения цвета на цвет (зелёный на жёлтый) и умеренный нажим на карандаш, чуть более сильный чем ранее. Выделяем прожилочки.
Далее вступает в работу красный цвет или бордовый (что имеется под рукой). Мы также выделяем прожилки, но уже на оранжевом цвете листика, и кое где на жёлто - зелёном (умеренный нажим). И сильный нажим на карандаш мы используем для рисования дополнительных прожилок.
Для придачи большей выразительности нашему рисунку, и создания эффекта тени под листиком вновь работаем простым карандашом. Прожилки и тени по контуру кленового листика подчёркиваем различной силой нажима на карандаш. Черенок листа разукрашиваем коричневым цветом и так же оттеняем простым карандашом.
При необходимости ещё раз используем приём наложения цвета на цвет, чтобы наш кленовый лист стал более ярким и красочным
Первый рисунок готов, но можно работу и усложнить, создать более романтичный образ.
Так же как и в первом варианте, только на листе формата А3, по центу рисуем силуэт кленового листа (используем трафарет). Затем разукрашиваем листик используя все предыдущие приёмы.
Далее мы будем создавать фон нашего рисунка. Штрихи карандашом могут быть самыми различными, короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры
Я буду создавать "вихрь ветра" несущего листик, путём чирканья карандашом по поверхности листа бумаги, вокруг центральной фигуры в произвольной манере, дугообразными движениями. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет, и наоборот.
В создание фона использую игру нескольких цветов, хаотично расположенных по кругу. И дополняю рисунок паутинкой с паучком, которые словно движутся вслед летящему листику.
Для рисования паутинки используем простой карандаш. Паучка рисую красным и выделяю его контуры, тоже простым карандашом.
Ещё одна паутинка с паучком. Капельки дождя рисуем круговыми движениями, начиная с сильного нажима от контура капли, затем нажим ослабеваем к центру формы.
Работа по создание осеннего настроения завершена.
Вот такие работы получились у деток..
Благодарю за внимание! Приятного творчества!!!