Найти в Дзене

Рисуем кленовый лист цветными карандашами поэтапно

Поэтапное рисование для детей

Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область

Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.

Цель: создание рисунка кленового листа цветными карандашами.

Задачи:

- продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями;

- познакомить детей с техникой работы цветными карандашами;

- расширять знания детей о выразительных особенностях различных изобразительных материалов и техник;

- упражнять в работе цветными карандашами, в умении использовать различные изобразительные приемы и средства работы в данной технике;

- развивать художественные способности.

Славянские сказы для детей. Деревья славянской мифологии. Клён

Осенью мы по зову сердца, по сложившейся в далёкие века традиции, собираем прекрасные опавшие листья, чтобы положить их между книжных страниц, сохранить и запомнить эту красоту. Сегодня же мы предлагаем запечатлеть это великолепие осенних красок в рисунке, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:

- лист формата А4, А3

- трафарет кленового листа

- простой карандаш

- ластик

- цветные карандаши

- восковые мелки

-2

Ход мастер - класса:

Работу начинаем с силуэтного изображения кленового листа, здесь два варианта работы в зависимости от возраста детей. Можно предложить детям обвести готовые силуэты листьев самостоятельно, или же можно распечатать заготовки с изображением листьев. Первый рисунок будем делать на формате А4.

-3

Далее приступаем к изобразительной деятельности, простым карандашом рисуем прожилки на листике. Так словно "вырастает дерево" - у него есть ствол, ветви большие и маленькие.

-4

Цветные карандаши - это удивительный материал, ими очень интересно рисовать, нужно только знать как.

Очень многое зависит от того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него. С помощью цветных карандашей можно рисовать очень яркие и красочные рисунки, или наоборот очень нежные и спокойные.

Главное в нашей сегодняшней работе - это сила нажима, как и в акварели лучше начинать со светлых тонов. В нашем случае мы начнём с самых светлых и нежных тонов оранжевого цвета, использовать будем очень слабый нажим на карандаш (едва касаясь карандашом поверхности бумаги), так словно мы играем с ним, а не работаем.

Штрихи карандашом будем наносить лёгкие и прямолинейные (по направлению стрелочек), от центра листика к его краям по направлению прожилок.

-5

Далее точно так же будем работать с карандашом жёлтого цвета. Не забываем про направление линий,их равномерное нанесение - это очень важно. Некоторые линии будут слегка изогнутыми - для соединения с другими, важна плавность их соединения.

-6

Теперь мы будем использовать приём наложения цвета на цвет (зелёный на жёлтый) и умеренный нажим на карандаш, чуть более сильный чем ранее. Выделяем прожилочки.

-7

Далее вступает в работу красный цвет или бордовый (что имеется под рукой). Мы также выделяем прожилки, но уже на оранжевом цвете листика, и кое где на жёлто - зелёном (умеренный нажим). И сильный нажим на карандаш мы используем для рисования дополнительных прожилок.

-8

Для придачи большей выразительности нашему рисунку, и создания эффекта тени под листиком вновь работаем простым карандашом. Прожилки и тени по контуру кленового листика подчёркиваем различной силой нажима на карандаш. Черенок листа разукрашиваем коричневым цветом и так же оттеняем простым карандашом.

-9

При необходимости ещё раз используем приём наложения цвета на цвет, чтобы наш кленовый лист стал более ярким и красочным

-10

Первый рисунок готов, но можно работу и усложнить, создать более романтичный образ.

-11

Так же как и в первом варианте, только на листе формата А3, по центу рисуем силуэт кленового листа (используем трафарет). Затем разукрашиваем листик используя все предыдущие приёмы.

-12

Далее мы будем создавать фон нашего рисунка. Штрихи карандашом могут быть самыми различными, короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры

Я буду создавать "вихрь ветра" несущего листик, путём чирканья карандашом по поверхности листа бумаги, вокруг центральной фигуры в произвольной манере, дугообразными движениями. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет, и наоборот.

-13

В создание фона использую игру нескольких цветов, хаотично расположенных по кругу. И дополняю рисунок паутинкой с паучком, которые словно движутся вслед летящему листику.

-14

Для рисования паутинки используем простой карандаш. Паучка рисую красным и выделяю его контуры, тоже простым карандашом.

-15

Ещё одна паутинка с паучком. Капельки дождя рисуем круговыми движениями, начиная с сильного нажима от контура капли, затем нажим ослабеваем к центру формы.

-16

Работа по создание осеннего настроения завершена.

-17

Вот такие работы получились у деток..

Благодарю за внимание! Приятного творчества!!!