Этот автобус автор заметил на стоянке в городе. Водителя не было, поговорить было не с кем. Автору выпала честь поработать несколько лет на служебных автобусах разных марок. С 1987 года по 2000. Осталось только посмотреть, на чём едут современные водители автобусов. В первую очередь автора заинтересовало в этом автобусе, отсутствие привычных фар. Видимо современная техника, вполне обходится шестью маленькими фонариками. Вспомнилась молодость когда на УАЗ–452 сзади было всего два круглых в монтированных в кузов фонарика. Которые выполняли роль габаритов, стоп-сигналов, сигналы поворотов. На ГАЗ–69 были другие задние фонари. На крыше автобуса появился дополнительный агрегат, видимо это кондиционер. Если это верно, то очень нужная вещь в этом автобусе. Двигатель находится внутри салона. Летом хорошо работает как дополнительный обогреватель. Остальное мало что изменилось. Как был ПАЗ так им и остался. По мнению автора, двигатель слабоват для этого автобуса. Уж больно медленно они идут по трассе. Особенно если заполненный пассажирами. Автобус который на снимке, на нём установлено газовое оборудование, значит работает на газе. Интересно, на чём двигатель работает лучше, на бензине или на газ? Автор ни разу не ехал на автомобилях с газовым оборудованием. Почему-то он считает, что это как самообман. То же самое когда в 80 годах "Жигули" переделывали под 76 бензин. Автор то же переделывал, но потом понял что овчинка выделки не стоит.
Автобус ЛАЗ–697 "Турист" везём отдыхающих на Черноморское побережье. Автор выполняет роль второго водителя. В то время в колхозе было три автобуса ЛАЗ, два 697 и один 695. Автор в то время работал подменным на три автобуса. Автобусы работали без выходных. Нужен был подменный. График работы три дня подряд на разных автобусах, затем выходной. Когда один из автобусов шел на побережье, где была колхозная база отдыха, автор выполнял роль второго водителя. Первое от пассажирской двери сидение считалось водительским сидением. При возможности по дороге подбирали пассажиров. Если пассажиры появлялись, второму водителю приходилось ехать стоя возле кабины водителя. Кто не хотел в то время заработать? Водители грузовиков тоже старались подобрать голосующих пассажиров. В то время это было в порядке вещей. Приехали на базу, отдохнули, искупались в море. Обратно пойдём порожняком. Первый заезд, обратно пассажиров пока нет. Когда будет разгар сезона, автобус будет ходить в оба конца с пассажирами. Обычно в это время к автобусу подходят клиенты. Сегодня ни кого нет! Трогаемся в обратный путь, автобус совершенно пустой. Проехали возле местного автовокзала, пусто! Желающих уехать нет. Выруливаем на трассу.
За рулём автор, напарник стоит рядом и высматривает клиентов, но увы! Автобусные остановки пустые. Пробуем останавливаться у придорожных рынков. По дороге к морю их много, торгуют южными дарами. Выходим через пассажирскую дверь, оставляя её открытой, чтобы видели что автобус пустой, и готов принять пассажиров. Продавцы рынка смотрят на нас с сожалением, они думали что сейчас из автобуса вывалит толпа народа, и закипит торговля. Но, увы! И ах!
– Не наш сегодня день!
Говорит напарник усаживаясь за руль. Так и прошли всю дорогу с пустыми сидениями. На следующей неделе, в этот рейс пойдёт другой ЛАЗ, в порядке очереди. Вторым водителем обратно будет автор. Клиентов будет много, но автобус будет полным. За стоящих пассажиров наказывали. Вот так и работали.
Кругом снег уже растаял, а здесь каким-то чудом сохранился. Говорят, что чудес не бывает! Бывают! Просто их мы не замечаем. Спасибо, за внимание! Берегите себя!