Найти тему

С чего начинается цифровая оптимизация бизнеса? Первый шаг

Первый "шаг" Собственник бизнеса делает сам. Если он его не сделал, то цифровая оптимизация невозможна.

Первый шаг - это понимание Собственником, какие слабые места в бизнесе есть. На данный момент или вскоре возможны.

Эту самую важную информацию может знать только Собственник бизнеса.

Когда приходим мы, мы лишь отражаем эти месте на схеме и подбираем инструменты, чтобы слабое сделать сильным, а сложное - простым.

Да, мы можем, анализируя текущие бизнес-процессы и отрисовав схему, предположить "слабые места". Но только Собственник (часто исключительно по собственным ощущениям) знает/чувствует, давим ли мы своими "предположениям" на больную мозоль

На схеме БП "слабые места" в бизнесе выделены фиолетовыми кружочками
На схеме БП "слабые места" в бизнесе выделены фиолетовыми кружочками

На схеме БП слабые места мы отмечаем фиолетовыми кружочками. Эти шаги БП и будут первыми целями цифровой оптимизации. Начинать надо с самых проблемных мест.

Как Собственнику понять, какие места в его компании слабые?

Мой опыт общения с десятками (сотнями?) Собственников бизнеса показывает, что Собственник сам без всяких методик знает, какие это места. Если он их не знает (не чувствует), то, значит, его мозг прекрасно на данный момент справляется сам со всем: с контролем, с планированием, с пожарами, вызовами, чередой побед и поражений. И может быть, даже получает от всего этого процесса удовольствие.

Оцифровывать что-либо "Собственнику без слабых мест" - это лишать его удовольствия от жизни.

Тезис: цифровая оптимизация в первую очередь - это цифровизация мышления Собственника бизнеса.

Автор: Олег Нечай