Найти тему
Кирилл Максимов

Как первые Fw-190 кошмарили небо. Первые модификации боевой дебют. Часть 2

Активная история Focke-Wulf - 190 началась в марте 1941 года, на небольшом аэродроме Рехлин-Роггентин. Тогда эскадрилье под руководством Отто Беренса передали 6 предсерийных Fw-190.

Предыдущую статью можете прочитать здесь: Перегрев двигателя BMW и выхлопные газы в кабине. Разработка Fw-190

Среди пилотов в основном были экипажи из II./JG 26, которые впоследствии получили первые серийные машины. Сразу на старте испытаний были обнаружены критические проблемы, в частности сильно мешал перегрев двигателя BMW 801C, который хоть конструктивно был чуть дальше BMW 139, но грелся всё также хорошо. Страдала система управления двигателем, которая никак не могла найти гармонии между разными циклами работы: соотношение с высотой полёта, степень обогащения ТВС, работа нагнетателя и система опережения зажигания. Но эти проблемы со временем релиши в пользу хоть какой-то оптимальной работы.

Так появился доработанный Fw-190A-1, в количестве 4-х самолётов. Первые серийные машины собирали в небольшом городе Мариенбург, затем производственные мощности увеличили до 20 самолётов в месяц. Позже к выпуску подключились заводы в Варнемюнде "Арадо" и в Ошерслебене "AGO".

FW-190A-1
FW-190A-1

К сентябрю 1941 года Люфтваффе получили 82 самолёта. С ростом озабоченности входа союзных войск во главе с США, Германия перевооружела этими самолётами две эскадрильи в Бельгии и Франции.

По мере роста вовлечённости самолётов Fw-190 в боевые действия, пилоты все также страдали от перегрева двигателя: температура в кабине поднималась до запредельных значений, а система вентиляции газов была настолько плохой, что пилоты просто задыхались в процессе полёта. Поэтому пилотам был выдан приказ о том, чтобы не отлетать далеко от берега, чтобы в случае пожара или перегрева можно было осуществить посадку. Однако по многим характеристикам Fw-190 уже опережал своего главного соперника: Spitfire Mk.V и мог работать по нему на любых высотах и при любых погодных условиях.

Главный соперник по ТТХ - Spitfire Mk.V.
Главный соперник по ТТХ - Spitfire Mk.V.

Работой над ошибками стала усовершенствованная модификация A-2, на которую ставился новый двигатель BMW-801C-2. Заменили пушечное вооружение: на смену MG 17 пришёл MG 151 калибром 20-мм. Однако эти пушки сочли недостаточными для сбития бомбардировщиков, поэтому дополнительно, в концах крыла установили ещё две 20-мм пушки Oerlikon MG/FF.

В концу 1941 года на смену А-2 пришла модификация А-3 с новым двигателем BMW 801D-2, мощностью 1700 л.с. Вооружение здесь не изменилось. Также на самолёте заменили радиостанцию на УКВ FuG 16. Вскоре этитми самолётами перевооружили подразделения JG 2 и JG-26. Запреты на полёты над морем были сняты, так как инженерам наконец удалось исправить все проблемы с двигателем.

Пилоты играют в шахматы на фоне Fw-190A-3
Пилоты играют в шахматы на фоне Fw-190A-3

Превосходство над противником было показано и в боевых условиях, во время английской операции "Circus" (№178). Восемь Hurricane атаковали цель около Брюгге. В качестве поддержки дополнительно участвовало семь эскадрилий Spitfire Mk.V. С помощью радара 40 самолётов Fw-190 атаковали англичан, уничтожив 8 Спитфайеров, включая машину их командира. Остальные самолёты вернулись в Англию с разной степенью повреждений. А вот Fw-190 на базу вернулись почти без повреждений.

Одновременно с этим в Люфтваффе прорабатывалась идея создания истребителя-бомбардировщика. Так появились эскадрильи полностью оснащённые доработанными Fw-190A-3 и Fw-190A-4. Вместо пушек MG/FF устанавливали держатель для 250-кг или 500-кг бомбы SC-250 и SC-500 соответственно.

Бомбовый Fw-190
Бомбовый Fw-190

В 1943 году выходит "удлиннная" на 15-ти сантиметров версия Fw-190A-5, где расширили мотораму для улучшения управляемости. Следом пришёл Fw-190A-6 с усиленной броневой защитой и скорострельными MG-151. На A-7 появились 12,7-мм пулемёты Rheinmetall MG-131. Следом пришла самая массовая модификация - A-8, о которой мы с вами поговорим в одной из следующих статей.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.