Среди всех, кому интересна тема заработка на маркетплейсах, наверное, нет тех, кто не слышал бы о рынке «Садовод».
По рассказам многих селлеров и инфоцыган, это клондайк, где можно по рублю купить все, от мочалки до планшета. А потом продать за стопятьсот тысяч миллионов и сказочно обогатиться.
А эти душераздирающие вопли: «Отдай три на десяточку, брат!» из видео-уроков гуру, что будоражат с экранов новичков. И те уже готовы так же нестись в Москву за партией ширпотреба.
Но, к сожалению (или к счастью), «Садовод» уже не тот. Сейчас накидаем доводов, почему это так:
- изменился рынок;
Пару лет назад конкуренция на маркетплейсах была меньше, и выйти в лидеры, торгуя по схеме «купи-продай», было несложно. Но сейчас таких селлеров скопилось настолько много, что выделиться среди тысяч одинаковых карточек становится непросто.
Приходится снижать цену и платить за внутреннюю рекламу по раздутым ставкам. Поэтому игра порой не стоит свеч.
- покупать у перекупщиков на рынке стало не так выгодно;
На «Садоводе» появилось много перекупщиков, которые везут товары из Китая, а потом перепродают их втридорога.
Сейчас набирает обороты тренд на развитие. И дальновидные селлеры предпочитают торговать по-белому: закупаться у производителей, а не перекупщиков., оформлять все необходимые сертификаты и отказные письма. Это дает надежность и козыри для игры вдолгую.
Тем более, что закупки за границей оказываются в перспективе выгоднее, чем работа с перекупщиками.
- просто приехать и быстро закупиться уже вряд ли получится;
Сейчас трудно найти товары, которые еще не представлены на маркетплейсах. А среди тех, что представлены, важно выделить те, по которым спрос превышает предложение. Иначе можно закупиться на максималках, а потом остаться с полным складом нераспроданного товара.
Поэтому перед поездкой на «Садовод» лучше точно знать, какой именно товар тебе нужен.
Все это невозможно без сервиса аналитики.
- товар может закончиться у перекупщика;
Ситуация не из лучших. Ты раскручиваешь карточку, продаешь партию товара, а потом оказывается, что больше у продавца на рынке в наличии этого товара нет. Твоя карточка получает зловещую надпись «нет в наличии», и ты теряешь позиции. Раскрутить снова упавшую в выдаче карточку будет непросто.
- большой процент брака;
Если ты покупаешь у официального поставщика со всеми документами и гарантиями, можно вернуть бракованный товар или возместить его стоимость.
А веселый «брат» с «Садовода» вряд ли обеспечит тебе такие гарантии.
- отсутствие документов (сертификатов, отказных писем и т. п.);
На рынке тебе не дадут необходимых документов. И, если маркетплейс их запросит, тебе грозят огромные штрафы и блокировка кабинета.
Такие дела. Решать тебе. Но мы за то, чтобы играть по-белому и вдолгую. Искать производителей, самим открывать производства, обрастать нужными контактами и связями. Улучшать свой товар и становиться лучшими.
Подпишись на наш канал. Мы простым языком объясняем всякую замудрень о работе на маркетплейсах. Будет интересно, точно.