Помогал он прабабушке изо всех сил, как говорится, на совесть. Ее дочери, бабушки, уж не было на свете, внук редко показывался, он все больше с женой да с женой, а вот правнук взял на себя практически все хлопоты. Не заладилось у него ни с отцом, ни с братом, зато с прабабушкой был ближе всех.
Анфиса была мудрой. Чтобы никого не задеть, чтобы не перекладывать эту нелегкую миссию на плечи правнука Саши, она сама поставила остальных перед фактом, что жилье достанется Саше. Вклад – внуку, как прямому наследнику. Но не квартира.
- Не обсуждается. Сашенька заслужил.
Брат Саши, Дима, конечно, злился, но и забрать себе всю заботу об Анфисе не поспешил, не пожелал.
Всех все устроило.
95-летний юбилей Анфиса не отметила. К сожалению… Уже и украшения были заказаны, и еда – тоже.
Непродолжительное время с Сашей там был Дима, но ни о чем не попросил и напрашиваться на то, чтобы остаться навсегда, не пробовал. Переждал свои трудности и съехал.
Знакомые часто твердили, что Саша – любимец судьбы. Все у него уже состоялось.
Туда же он привел Алису, потом они поженились.
Действительно, судьба его баловала. С метрами все определено. С женой у них было понимание. Работа? Про работу Саша редко волновался, но и с ней везло – всегда на хорошем счету, с премиями, с отпуском.
Даже сына сразу взяли в классный сад прямо у дома.
- Какой листок клевера надо было сорвать, чтобы таким удачливым стать? – дивились друзья.
Но, видимо, счастье иссякло.
Несчастный случай…
И нет больше ни жены, ни сына.
Сколько-то Саше удалось продержаться: он продолжал ходить на смены, слушал соболезнования от приятелей. С ним постоянно оставался кто-то из его прекрасных друзей. Были мысли у всех, что Саша выберется… Сможет пережить, пойдет дальше. Держался он неплохо.
Потом он не вышел на смену.
В дом друзей не пустил.
Пил.
Очень много.
Как бы ни изворачивались добрые люди, чтобы его вытащить, но это было за пределами их возможностей.
Мария Ивановна, что была знакома еще с бабулей, жалела его, будто собственного сына. Благодаря ей он не сразу скатился в бездну. Но в итоге все равно скатился.
Надо было потерпеть, взять ситуацию в свои руки, и собраться, вытащить себя из этого болота, но Саша не сумел.
Из цветущего, крепкого, сообразительного человека он превратился в потерянную единицу общества, которую от бродяжничества отделял всего один шаг.
Мария Ивановна знала, чем дело кончится, если не спасти Сашу. Рано или поздно он, так или иначе, окажется бездомным.
К несчастью, не только она это знала.
***
- Перестань. Его и так скоро не станет.
- Сколько еще? Я, папа, моложе не становлюсь, - рассекал туда-сюда Дима, - Четвертый десяток. Вот скажи, зачем ему 80 квадратов? Это же пустая трата жилплощади. Сколько мне терпеть? До пенсии?
- И что ты предлагаешь? Отвезти его на вокзал? Нет. Можно хотя бы попытаться сдать пару комнат.
- Угу. С таким-то хозяином. Много ты прибыли увидишь?
- Я не позволю… - начал отец.
- Погоди. Не нужен никакой вокзал или приют. Зачем? Купим ему комнату. Ему хватит. Разве принципиально, где упасть? Нет.
- Каким образом?
План у Димы сформировался недавно.
- Похожи мы с ним, папа. Два года – это не разница. Я стрижку сделаю, как у него, и с его паспортом выступлю в роли Саши, - сказал Дима.
- Откуда у тебя его паспорт?
- Просто так взял. Он ничего не замечает.
Отец… Он якобы хотел поступать по совести. Но обещанная часть денег его переубедила.
Они начали с того, что перевезли Сашу в какую-то комнату-кладовку без окна, арендованную за 7 тысяч в месяц.
- Не было ничего получше? – спросил отец.
- Сойдет, - Дима энергично переносил ящики. О, тут он не скупился. У Саши должно быть столько этого “добра”, чтобы он вообще ничего не замечал. Ну, или замечал, но не спорил.
Саше они кое-как сказали, что затеяли у него тома перестановку.
Дима, так сильно похожий на брата, с успехом проходил все уровни – и банк, и нотариуса, и с покупателями общался. Никто не заподозрил подмены. Лишь Мария Ивановна поняла, что Саша пропал, и ходила по инстанциям, подавая заявления, но особо ее не слушали.
***
- Поздравь меня! – пришел Дима к супруге, - И себя заодно. И, кстати, в июне мы летим на тропический остров, в роскошный отель.
Алина была не в курсе, чем занимался сейчас Дима.
- На что? – улыбнулась она.
- А мы Сашину квартиру с папой продали. Сюрприз.
Рассказывал он долго и обстоятельно, как пришла такая гениальная идея, как сложно было ее воплотить в реальность, какой он молодец. Дима хотел, чтобы Алина им восхищалась.
Но все-таки Саше снова повезло.
Пока Дима красочно повествовал, Алина не думала – “какой он замечательный”, Алина думала – “кто этот чужой, пугающий человек?”. Не разделила она мнение супруга. Она вообще не хотела больше иметь с ним ничего общего.
Чтобы восстановить справедливость, Алина сама рассказала про эту схему.
Сашу нашли.
Его пустила к себе Мария Ивановна, поскольку процесс отмены сделки – это хлопотно и небыстро. Какой бы ни была ситуация, но Саша, осознав, до чего дошел, пить перестал.