Живет себе где-то девочка-сиротка, Соколова Ольга Александровна, тринадцати лет от роду. "Мелкая," — называл ее сводный брат, Сокол. Но его больше нет, а Мелкая продолжает жить. Она любит читать детективы. Сюжеты, некоторых из них, она применяет в реальной жизни.
Вот так, если коротко, без спойлеров, можно описать содержание нового моего рассказа. Это продолжение рассказа "О пользе чтения детективов". Вернее, не продолжение, а новая, отдельная история. Поэтому, я надеюсь, что смогу сделать своеобразный сериал. Каждый рассказ - отдельное преступление.
Поэтому спасибо моему подписчику за заказ:
Я взял его в работу и вот, перед вами новый рассказ. Приятного чтения!
(Первая история "О пользе чтения детективов" здесь)
О пользе чтения детективов. История вторая | Рассказ
"Жизнь Мелкой изменилась. Сначала она думала, что в лучшую сторону. Стало тихо по ночам. Но… Изменилась-то она изменилась, но не так, как Мелкая думала. Почему-то ей казалось, что на месте Сокола окажется Лилька.
Лилька, конечно, тоже исчезла. Но Мелкая знала, что она продолжает жить в соседней пятиэтажке. А то, что они не встречались, так это просто случайность. Вот Александра Егоровна, как она называла бабку, часто видит ее в аптеке. Если бы Мелкая тоже ходила в аптеку, то и она увидела бы бывшую подругу своего сводного брата: живую и здоровую.
А вот Сокола уже не встретишь. Лежит он рядом со своим отцом, и сколько не приходи на кладбище, ничего не изменится.
Когда Мелкая думала про умершего отца, то у нее сами собой наворачивались слезы. Раньше она плакала, только когда вспоминала маму. Но это было еще в детдоме. Мама являлась к ней во снах такой, какой запомнила ее Мелкая в пять лет. Потом за мамой пришла смерть, а за Мелкой — органы опеки.
Вспоминая Сокола, Мелкая не плакала. Он был для нее чужой человек, хотя плохим она назвать его не могла. А еще он был полезным. Сокол пару раз вместо бабки приходил на классные собрания в школе. Высокий, широкоплечий, небритый. Мальчишки из ее класса его точно видели. Внешнего образа сводного брата хватало, чтобы к ней в классе никто не приставал.
Сокол умер весной. Прошло лето. Снова пришла пора идти в школу. И в первый же день Колька Петров, сидящий сзади за ней, дернул за косу. Оборачиваться и ругаться с Колькой, как делали другие девчонки, когда мальчишки дергали их за косы, Мелкая не собиралась. А Петров дергал ее с каждым днем все сильнее и сильнее.
Где боль, там и слезы. Но не у Мелкой. Ее организм знал, что плакать надо только в двух случаях: вспоминая отца и во сне, когда к ней являлась мама. А с Петровым надо было разобраться, как можно быстрее. Его пример был заразителен. Тишайший Витька Белов, что сидел за партой вместе с Петровым, тоже взял и дернул за ее косу. Сделал он это очень неумело, а потому было особенно больно.
Но это были физические страдания. Их дополняли страдания моральные. Их создание взяла на себя Танька Семенова. Высокая симпатичная девочка. Говорили, что она похожа на красавицу мать. Ее Мелкая один раз видела, когда ждала Александру Егоровну после школьного собрания. Высокая, стройная, и, действительно, красивая. Было, правда, одно «но».
Красота матери однокласницы не была омрачена ничем: ни морщинками, ни седыми волосками, ни тем более безобразными родинками. Отца у Таньки Семеновой не было. Вернее, он, конечно, был. Просто не жил с ними. Но, возможно, что именно он, поскольку тоже участвовал в рождении дочери, наградил Семенову большой черной бородавкой. Та расположилась прямо на щеке, и была доступна всеобщему обзору. Из-за нее хотелось смотреть куда угодно, но не на Танькино лицо.
Танька почти каждый день говорила, что скоро они с матерью поедут в какую-то удивительную клинику, где бородавку удалят, да так, что и следа не останется. Но дни проходили, потом наступили каникулы, и в следующий класс Танька Семенова пришла все с той же бородавкой на щеке. А еще в очках. Они были красивые. Семенова хвасталась, что очки какие-то особенные, бифокальные. В верхней части в них стояло простое стекло, а в нижней — специальное для чтения, чтобы компенсировать Танькину близорукость.
Мелкая могла бы сказать, что и у ее бабки есть такие же. Это Сокол на какой-то праздник сделал подарок Александре Егоровне. Но и Сокола уже нет, да и подарком бабка не пользуется, так как зрение у нее ухудшилось и нужны стали совсем другие очки.
Мелкую назвать красивой было нельзя, но зато кожа лица у нее была белой и гладкой. Когда у других девчонок вылезли непрошенные прыщи, кожа лица Мелкой осталась все такой же чистой.
Может быть, поэтому, а может быть по какой-то другой причине в новом учебном году Танька вслед за Петровым начала свою травлю Мелкой.
Когда та заходила в класс, Танька Семенова откладывала все свои дела и громогласно заявляла:
— Посмотрите, нищенка явилась.
Называть так Мелкую, конечно, были основания. Почти все вещи, которые она носила, были куплены в различных сток-центрах. Это была неношенная одежда. Иногда даже с этикетками. Но всегда в ней был какой-нибудь дефект. Маленький, незначительный. Если не приглядываться, то и не заметишь. А, возможно, Танька и не приглядывалась. Она просто чувствовала, ощущала классовую ненависть к Мелкой.
Себя Семенова считала богатой. Она жила вместе с матерью в большой, хорошо обставленной, трех комнатной квартире с высокими потолками. Говорили, что квартиру ей с матерью оставил исчезнувший отец. Но это было еще не все. Танька, как-то в доказательство своего богатства, принесла в школу маленькую фигурку. Она изображала кота, который всем своим телом удерживал пойманную рыбу.
Все тогда сгрудились около Семеновой и рассматривали принесенную миниатюрную статуэтку.
— А че это у кота кафтан такой? — спросил Петров.
— Сам ты кафтан! — ответила Танька. — Это кимоно. Фигурка вырезана двести лет назад в Японии, известным мастером Годзо Намуро. Если ее продать, то можно сразу купить автомобиль.
Все ахнули. Не вмещалось в головах у школьников, что статуэтка, не больше половины Танькиной ладони, стоит, как целый автомобиль, в котором может расположиться семья из четырех человек.
— Врешь! — подытожил общие сомнения Петров.
Но Мелкую занимала не цена. Танька так держала фигурку, что голова кота была повернута в сторону Мелкой. Она понимала взгляд этого котика. «Это моя добыча,» — как бы говорил он. — «Никому не отдам».
Но Мелкая видела и другое. Этот кот был также одинок, как и она. Сегодня, после долгих голодных дней, ему попалась добыча, и он не собирался ни с кем ее делить. Мелкая представила, как она перед сном доставала бы из-под подушки эту статуэтку, гладила кота по голове и приговаривала:
— Кушай, кушай, никто у тебя ее не отнимет.
— Что уставилась, нищенка? — прервала ее мысли Танька. — Не разевай рот. У тебя такой никогда не будет.
Статуэткой Танька Семенова хвасталась все уроки до самой истории. Пожилой учитель по этому предмету похвалил Таньку за тягу к историческим предметам, получил от нее в руки статуэтку и так разошелся, что весь урок только и рассказывал про нее. Оказывается, правильно называть эти фигурки надо было нэцкэ. В Японии они сначала служили, как предмет одежды. Но очень скоро за свою красоту и исключительность стали отдельными предметами искусства.
Однако, учеников больше интересовало, действительно ли эту фигурку можно было продать за большие деньги. Но учитель истории этого не знал, за что Танька одарила его презрительным взглядом."
П.С. Рассказы, уже написанные по вашим заказам, здесь.
***
Курс «Короткий рассказ»
Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.
1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.
2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).
3. Создать идею и придумать историю.