Проблем в школьном образовании не видит только слепой, и не слышит только глухой. Точнее, тот, кто делает вид, что идём вперёд, и всё делается во благо. Благом в школе давно уже и не пахнет, простите. Совсем наоборот. Но дело в том, что в начавшийся Год наставника и педагога ситуация только усложняется, но никак не решается. Давайте обсудим))
Учителя это понимают лучше других. Потому и появляются комментарии, мимо которых нельзя пройти. По той простой причине, что в них пишут правду. Порой горькую. Но главное, что пишут. Ведь про это надо говорить хотя бы потому, что прочитав, люди посмотрят на школу другими глазами.
Один обратит внимание на труд педагога. Другой поймёт, что нельзя просто молча это сжёвывать и делать вид, что всё хорошо. Третий просто вступит в спор с администрацией и докажет свою правоту. Четвёртый обратится в инстанцию и озвучит проблему. Это будет гражданская позиция.
Но это будут хотя бы какие-то действия. Иначе школа просто превратится в затхлое болото, простите за сравнение.
Так вот. В следующем комментарии подняты сразу несколько проблем современной школы. Пока минпрос борется за престиж профессии учИтеля всеми мыслимыми и немыслимыми способами, о которых часто пишем на канале "Алые паруса" и "Феникс", давайте обсудим эти проблемы. Есть ли они на самом деле массово, или это взгляд одного учителя?
- По ходу пьесы выскажу своё видение проблем. Не претендую на истину в последней инстанции и жду ваши отклики с нетерпением.
Итак, комментарий Ольги Фомичевой-
1. Нагрузка.
Учителя ведут по 1,5- 2 ставки плюс классное руководство и получают за это 35-40 тысяч. Люди непосвящённые в прелести учительского труда скажут и впрочем часто пишут про это, мол, зарплаты вполне приличные, хватит ныть.
Хватит, согласна. Никто и не ноет, люди работают за эти деньги. Более того. У нас учителя ведут по 50 часов в неделю при норме 18 часов. Это просто к слову. И даже, о ужас, некоторые берут по 2 класса. По разным причинам. И это деньги, конечно, но какой ценой и ценой чего.
2. Ставка 14 тысяч.
Не знаю, у нас высшая категория 12 тысяч с копейками. Понятно, что у остальных ниже. Даже не знаю, куда ещё ниже. Ведь это и так ниже МРОТ. Это к Кравцову надо обращаться и спрашивать, почему такие ставки у учителей. При этом бешеные деньги идут на цифровизацию, эпитет придумайте сами, у меня все негативные.
3. Работа.
Круглосуточная и умственная. Как думаете, это трудно или легко всегда всё держать в голове и постоянно думать, что не сделал, что не отправил, кого не зарегистрировал и где не успел вписаться?Причём перечисленные в комментарии пункты работы это верхушка айсберга.Напишите через запятую. что ещё сюда входит.
4. Учителя-предметники.
Раньше было понятно и просто. На кого выучился, тому и учи детей. Теперь не так. Для того, чтобы создать видимость эффективной работы, директорам приходится затыкать так дыры и рапортовать, что все ставки заняты и вакансий нет. Речь даже не о предметной области или профиле. Гуманитарий может вести точные науки и наоборот. А куда деваться с подводной лодки? если нет учителя-предметника. Конечно, иностранный язык не поставишь вести любого человека. но может и это ведут, не знаю. Пишите, как у вас в школе с этим обстоят дела.
5. Репетиторство.
Тут всё просто. Учителя уходят в бизнес, им же известный деятель давно посоветовал. Но там тоже всё не очень просто. Надо работать как следует, и готовиться, и материалы подбирать, и устраивать всех- и детей, и родителей. И расписание согласовывать, и переносы по разным причинам. Много чего.
Но это есть и никуда не денется, пока требуются репетиторы. Да и это живые деньги с меньшими нервами, чем в школе. Учитель сам всё регулирует. Пока готовят к экзаменам или подтягивают и выравнивают то, что ученик не знает. Есть спрос, есть и предложение. А какие варианты вы видите?
6. Дисциплина в классе.
Всегда была эта проблема, и всегда её решал каждый учитель сам. Думаю, что эти проблемы никуда не уходят. Бывает по-разному у каждого учителя. Но всегда это сложно.
Но в итоге все эти пункты приводят к истощению учительского потенциала и нежеланию работать в школе. Кто уходит, кто остаётся в какой-то смутной надежде.
- А вы надеетесь на позитивные перемены или нет? И куда деваться учителю с подводной лодки, если сил уже не осталось. Совсем.
- Читатель пишет, что остаются только те, кто больше ничего не умеет, то есть умеет только учить. А вы согласны с этим?
Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.
Будьте здоровы))