Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 4.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Адам медленно окинул всех хитрым и загадочным взглядом, тем самым подогревая интерес к будущему рассказу.

-А куда спешить? Нам ещё ехать и ехать, Урал же ещё ох как далеко. Ладно расскажу, но давайте сначала выпьем, чтобы рассказ интереснее был.

Выпили конечно понемногу, и приготовились слушать историю, Адам был неплохим рассказчиком.

-Ну так вот, но сначала скажите мне кто знает, что такое хрен и как он выглядит?

-Нууу это такая приправа, у нас дома её к рыбе подают. А выглядит? Как приправа и выглядит.

-Приправа, с резким запахом из чего готовят не знаю.

А я вообще пожал плечами, -Понятия не имею. А какое отношение имеет приправа к ширине колеи?

-Самое прямое! У русских хрен — это не только приправа, они его почти везде применяют, в том числе и как меру длинны.

-Ну ты уже вообще запутал!

-Хрен — это такой корнеплод, он у русских в каждом огороде почти растёт. Ну так вот и сама история:

Дороги русским строил инженер из Германии. И перед строительством он спрашивает у российского царя:

«-Ваше Величество какую ширину дороги делать? Такую как у нас в Германии или шире?

Царь подумал, подумал и отвечает, -да на хрен шире! -и отвернулся от инженера.

Инженер после спросил у русских сколько это «на хрен», те ему примерно и сказали сколько это, и даже посоветовали где измерить это «на хрен». Ну немец он и есть немец и… короче сделал для русских колею на 8 сантиметров шире! Вот такой размерчик у инженера получился!»

Минут пять наше купе хохотало. Потом пошли уже скабрёзные шутки. И разговор переключился на любовные интрижки, и похождения. А после уже и за технику заговорили, впрочем, как обычно у мужчин это бывает.

Потом были советские пограничники, и таможенники, которые хоть и быстро, но очень внимательно всё проверяли. Отметки в паспортах, ещё какие-то бумаги. И вот уже наш поезд идёт на Восток. Мы почти неотрывно смотрели в окно, деревушки, города, дымящие трубы огромных заводов и фабрик, дороги на них много машин, в том числе и грузовиков. Ох и огромная эта страна под названием СССР!

Кормили нас три раза в сутки, и с собой у нас были кое-какие припасы из дома, и почти у каждого шнапс. Ну и конечно же разговоры на самые разные темы, а что ещё в дороге делать.

Объявили обед. Сегодня в меню был айтопфф (морковь, картошка и мясо, кстати на которое не поскупились). Ещё были сосиски с капустой. Янсен откуда-то незаметно достал ещё одну бутылку шнапса, которая почему-то быстро опустела почти до дна.

Надоели мне эти разговоры, и шнапс. Не любитель я выпить, но не пить вместе со всеми тоже нельзя. А то можно превратиться в белую ворону. Хотелось поговорить с кем-то кто уже был на стройке на далёком Урале, но таких людей в вагоне не было, все были новичками. И я пошёл покурить в тамбур…

Январь, наш поезд медленно ползёт в глубь России, какая же она большая! Если верить всезнающему Адаму, то мы даже и четверти Советского Союза ещё не проехали! Чем дальше на Восток, тем меньше населённых пунктов, но больше снега, и холоднее.

А поезд между тем уже катил по Уралу. Остановились в городе Пермь. А там уже почти -27! Русские ходят как будто и не замечают такого мороза. Машины ездят спокойно. Надо же, вот как можно привыкнуть к такому холоду и снегу?!

В Перми наш состав разделили. Вся тяжёлая техника пошла на какой-то Кунгур. А мы шофера со своими грузовиками поехали в город Лысьва. Мороз ещё больше крепчал. Запасы шнапса у всех закончились, да и пить уже никто либо не мог, либо не хотел.

19 января, день, прибыли в Лысьву, а тут мороз вообще -32! Тут нас встретил главный, для нас водителей, начальник, механик по имени Герберт. Взгляд мрачный, исподлобья. И началось самое «весёлое».

Платформы с машинами загнали в какой-то тупик, городские станции Лысьва и Кунгур нас не приняли. Поступила команда от начальства сгонять машины с платформ. А как? Их же ещё завезти надо! Но с этим оказалось всё просто, наши Ифы были армейские, да ещё предварительно подготовленные к суровой русской погоде. На них стояли мощные подогреватели. Все машины завелись.

В конце последней платформы была большая куча утрамбованного снега. Вот по ней надо было и скатиться. А чтобы проехать с платформы на платформу механик дал команду снять с Иф борта. По ним и поехали медленно. Но до чего же холодно! За считанные минуты руки, ноги, лицо замерзают, морозный воздух обжигает лёгкие.

Одну Ифу всё ж таки мы уронили, но к счастью она свалилась прямо в большой сугроб и вообще не пострадала. В общем разгрузили мы технику, начальство нас выстроило в колонну. Герберт, и ещё какое-то начальство, ещё раз обошли всю колону. Сигнал, и мы медленно тронулись в неизвестность. Впереди Герберт на румынском джипе Аро, следом за ним мы.

И вот я за рулём фургона Ифа, нам сказали, что едем мы в посёлок под названием Березовка. Когда мы ещё в поезде ехали, то нас предупредили, что на Урале дороги плохие. Ну нет, нас жестоко обманули, дорог там вообще нет! Просто какие-то направления!

Ну разве это дорога? Одни спуски и подъёмы, да ещё и машину нещадно часто трясёт на многочисленных ямках, и колдобинах! Вот вроде и ровнее стало. Я вспомнил свою Марту, как же мне с ней было хорошо. Так нет же уехал, и куда? В Россию! Холод, дорог нет, и это только начало, а что дальше будет?!

Эх Марта, Марта, как ты там? Моя любимая… Машину подкинуло пару раз, и затрясло как на стиральной доске, и я крепче вцепился в руль. Ну нет! Это не дороги!...

Примерно через два часа свернули в посёлок, проехали его. Впереди чистое поле, на нём ровными рядами стоят вагончики. Территория огорожена добротным забором, снег внутри убран чуть ли не под метлу. Вышли из кабин.

-Вот тут вы и будете жить, -спокойно сказал Герберт.

-Вот тут?!

-В чистом поле?

-А почему не в городе, или в посёлке?

Послышались робкие вопросы вновь прибывших.

-Так решило руководство, да и вам лучше, с русскими меньше будете пересекаться. Вы сюда работать приехали, а не в туристическую поездку. Ставьте грузовики на площадку, к остальным, глушите моторы, ключи сдаёте мне. Да и ещё здесь сухой закон.

-Что совсем сухой?!

-Почти, можно пиво, но только немного и в нерабочее время, и всё.

Ставлю Ифу рядом с большим, слегка запорошённым снегом, самосвалом, это русский грузовик КрАЗ, какой-то он угловатый и внешность у него как бы угрожающая. Дальше ещё один, и ещё… Здесь правила такие же, как и на родине: ключи сдаём механику Герберту.

-А сейчас обед, всем на него 20 минут, -скомандовал Герберт.

Идём к вагончику с надписью «Столовая», снег громко скрипит под ногами…

Продолжение следует... Часть 5 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.