Первородный грех стал причин стала катастрофой мирового масштаба. Не обошел он и животных. Вместе с человеком они должны были пожинать плоды его греха. Вместе с ним он должен был быть изгнан из рая, потерять в свои добрые качества и вынужден был скитаться, добывать себе пищу, сражаться с врагами… Повреждение коснулось и его самого.
Но у нас есть надежда,что рано или поздно, животные тоже, как и человек попадет с ним в Вечность.
И даже есть в этом мире. Когда Господь пришел в этот мир, было заповедано, что произойдет акт примирения человека и природы. И будут жить вместе волк и ягненок, барс и антилопа…И Сын Божий будет играть с змеей. Конечно, этому в полной мере нужно время, но оно возможно уже в нашей жизни.
Царствие Небесное уже сейчас многие имеют в своем сердце и могут себе позволить гладить медведя, кормить из рук горностая, хотя они были пугливы, Серафим Саровский, Сергей Радонежский, отец Герман могли уже здесь на нашей земле дружить с дикими зверями. Все потому, что в их душе, было Царство Небесное. Это ведь не бун назначения, это путешествие, это путь, только от человека будет зависеть каким он будет, может ли он его направить к Богу.
Почему мы видим истории дружбы между животными и людьми? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями.
Нам ведь тоже хорошо и спокойно находиться рядом со святыми людьми. Так и животные они чувствуют благодать Божию и тянуться к ней, благоговеют перед животными. Они старец даже спасся от растерзания волков благодаря одних своих только четок. Он ими отмахнулся от волчьей стаи. когда освящается душа, освящается и тело. И это передается окружающим. Почему у монахов, даже если в итоге он будет нерадивым, тело после смерти становится гибким,а у святых вообще молчу, благоухает.
Потому что так сила благодати действует на него.
Старец был свят, и эта святость передалась четкам. Точнее он снова возвратил к себе утраченную невинное состояние, путем многих подвигов духовных и молитв. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».
В книге "Святые животные" автор описывает печальное состояние животных. Они не рады ему, они, как и человек “стенают и мучатся”.
Они тоже ждут искупления и усыновления. И дерзну вместе с писателем предположить, что они тоже войдут в новый мир, чтобы обожжиться вместе с человеком.
Житие мученика Пантелеймона Целителя есть такой удивительный случай. Когда его тело отдано было зверям на поругание, они не смело к нему прикоснуться, за что были убиты, брошены птицам, но тела их с течением временем не разложились на солнце, от них не исходил смрад и те к ним не притронулись. Потому что тела их были нетленны. "Мы имеем дело с мощами животных" - написал современный русский мыслитель, Татьяна Горичева.
А ничего, что у животного есть только душа, а Дух они не имеют, а в Царство Небесное с надеждой ожидает. Апостол Павел и другие отца напоминают нам о том, что они не по своей воле прикоснулись к суете, утратили своих былые свойства. Но животные и сейчас в этом мир чувствуют духовную атмосферу Рая…
Иоанн Богослов пишет, когда Адам согрешил, животные перестали им быть в послушании, не хотели подчиняться предателю ,и чтобы они не ополчились на него, Бог повелел быть у человека в подчинении, служить ему, а когда придет время, вместе с человеком, обновиться и быть как прежде, обновится вместе с ним и сделаться вновь "нетленными и духовными».