***
Прошло несколько недель, и Леара сама предложила использовать ее в качестве приманки. Арленд отказал, но девчонка была упорна в своем стремлении быть полезной, не важно, где. На месте ей совсем не сиделось, и командир все-таки решился на то, чтобы брать ее с собой на границу. Сначала просто брать. Ему было спокойнее, когда она была на глазах. Этому была и вторая причина – отпала необходимость отправлять людей на ее охрану.
В лагере Леара носилась, как заведенная. Дети! Если у переселенцев были дети, то Леару можно было и не искать в другом месте – она оказывалась рядом. Видя это и еще немного поразмыслив, командир взял ее однажды с собой на границу. И тут произошло неожиданное. Они еще были достаточно далеко, а командир уже почувствовал мощное возмущение астральных граней. Так магические потоки не реагировали даже на магов-стихийников. Леара! Он точно знал, что в ней нет и капли магии.
Приблизились к границе, Арленд понял – волнение идет с той, темной, стороны. Тьма словно почувствовала Леару. Почувствовала… и захотела забрать в свои сети.
Раньше он таких сильных возмущений не наблюдал. На прежних девушек грани так не реагировали.
Одна их таких девушек сейчас ехала чуть поодаль от Арленда. Вчера он узнал, что ее приходил сватать торговец шерстью из Линса. Приходил именно к нему на разговор. Очень сокрушался, что ее работа смертельно опасна. Угрожал, что, если начальник не отпустит ее добровольно, он пойдет с жалобой в Магистрат города.
Арленд обещал подумать. Приманка была капризной, ленивой, а главное – очень глупой. Ездить верхом толком не умела и уже пару раз чуть не погибла, банально упав с лошади на землю.
С ней он еще ни одного мага не выманил. Она работала в его команде чуть больше двух недель. Арленд догадывался, в чем проблема. Она не была девушкой с точки зрения девственности. А в их работе чистота и непорочность имела главное значение.
Командир опять перевел взгляд на Леару. Едет, ни на кого не смотрит, взгляд устремлен на темную сторону, на лес, что виднеется милях в трех севернее дороги.
Неожиданно принял решение.
– Всем остановиться! Дирна! Езжай ко мне.
Девушка развернула свою кобылку и приблизилась. Вдвоем они отъехали немного в сторону.
– Дирна! Мастер Феордон хочет, чтобы ты перестала работать. Обещал жениться на тебе… – Глянул на девицу. Зарделась вся! Улыбается. – Что скажешь?
– Я бы хотела доработать месяц, Лорд. Деньги… – девушка опять улыбнулась, мечтательно закатила глазки к небу. – Я на приданое еще не накопила.
– Я выдам тебе десять золотых.
Девица обернулась, с испугом посмотрела на мага.
– Это очень много, Лорд. Мастер Феордон…
– Я знаю. Он останется доволен выбором жены. Главное – это семья! Правильно?
– Да, Лорд.
Оглядел своих людей.
– Оставайся на месте, два человека – тебе в охрану, – кивнул солдатам, и те без лишних слов подъехали к ним.
Девушка и двое воинов отъехали в сторону. Арленд махнул рукой, и остальные двинулись к границе. С каждым шагом лошади маг ощущал, как накаляется пространство мира Лиррос, вытягивая силы и связи. Воздух и тот немного дрожит. Колеблется пелена марева. Это хорошо видно.
Подумал с усмешкой:
– Чуют, мрази!
– Мира!
Девушка подъехала.
– Держи! Это амулет связей. Маг летает в небе. Как приблизится к тебе, не мешкая, нажми разблокировку и спрыгивай с лошади на землю. Лучше ляг на траву и не двигайся. Земля имеет свойство сохранять жизнь.
Девушка только кивнула головой. Пригляделся – аура пылает мягкими цветами, никаких эмоций, полнейшее спокойствие и равнодушие.
– Ответь словами, что услышала меня! – рявкнул Арленд. Его начинало злить ее спокойствие.
– Да, командир.
– Не смей своевольничать. Как увидишь мага – остановись. Дождись его приближения и, как поймешь, что давит на голову, нажимай блокировку амулета. Все. Ложись на землю.
Обернулся на воинов.
– Езжай дальше одна, медленно.
Не успели и ста шагов проехать, как Арленд увидел тень мага. Даже пришлось остановиться. Хотел крикнуть Мире, но по ее взгляду понял, что она тоже видит темного. Остановился. Все остановились. С напряжением смотрели на тень в небе и девушку, едущую в сторону границы.
Так хотелось пришпорить коня и приблизиться к ней!
Этого, первого пойманного Мирой, мага Арленд запомнил на всю оставшуюся жизнь. Так переволновался!
Девчонка все сделала правильно. Маг был вытянут прямо с неба тягой от амулета и сейчас барахтался на земле. Мира спрыгнула с коня и легла на землю прямо под ногами лошади. Не шевелилась.
Мага скрутили магическими сетями, и только тогда Арленд приблизился. Сам поднял девушку, посмотрел ей в глаза. Поймал взгляд, и сердце ухнуло в груди.
Мира молчала два дня, не ела, не пила, не вставала с кровати. Доехала до лагеря молча, и спрыгнув с лошади, ушла в дом.
Арленд пробовал поговорить, растолкать ее – молчание.
Девушка и раньше была неразговорчивой. А теперь… Ее взгляд словно бы остановился, замер. Арленд попробовал проникнуть в ее мысли, но не смог там ничего понять – тишина. Для чтения мыслей необходимы всплески эмоций. Сейчас же их не было. Смертельное спокойствие – вот что он смог увидеть в ее голове.
Но через два дня все прошло. Девушка начала улыбаться. Как только увидела командира, первым делом поинтересовалась, жив ли темный маг и куда его дели.
Арленд ответил и выдал ей первую премию за мага, золотом.