Найти в Дзене
Душевные рассказы

Моя любимая БОМЖиха. Часть 2

Начало, первая часть

От удивления мать не могла и рта открыть, потом, избавившись от навязчивых мыслей, тихо спросила:

– С каких пор ты стал интересоваться женской одеждой? Я что-то упустила?

– Ма-мА! Я сегодня девушку встретил бездомную, ей помочь нужно…

– Ясно! Вот теперь всё понятно! Когда только прекратятся твои пристрастия к обездоленным? Они что к тебе как к магниту липнут-то? То котят бездомных в дом таскал, то щенят, то птичек раненых, то однажды лягушку принес в коробочке... Теперь БОМЖам помогать начал! Спасибо, что в дом не привел!

– Мама, ты чего? Ни в настроении? Снова с Павлом поругалась? Ну а, я-то при чем? Я просто хочу помочь человеку и попросил у тебя ненужные, заметь, НЕ нужные вещи! Нет, так нет! В группе спрошу у девчонок.

– Не вздумай, – взвизгнула мать, – еще там опозоришь себя! В кладовке есть пакет с вещами, готовила в деревню передать. Бери, раз надо. Только обещай мне, что на этом твоя благотворительная деятельность прекратится?!

– Мама, я ничего не могу обещать. Если могу кому-то помочь, то я буду это делать, иначе для чего людям жить?

Мать недовольно сжала губы и закрылась в своей комнате. А Антон включил компьютер и принялся наконец-то за реферат.

Ночью ему было сложно уснуть. Мысли о бедной девочке не давали покоя. Ему хотелось знать, как такая юная девушка очутилась одна, на улице, без средств к существованию и крыши над головой? Под утро сон все же взял верх, и Антону удалось поспать пару часиков.

Наскоро позавтракав, он сделал несколько бутербродов, налил в термокружку кофе со сливками, и побежал в подвал. Несмело постучался в дверь. Алина открыла не сразу, потирая глаза и пытаясь понять, что происходит.

– Ой, здравствуйте! Я подумала, что в рай попала, не сразу поняла спросонья, где я…

– Как спалось? Вижу, что неплохо. Вид получше гораздо! Я рад.

Антон поставил на стол пакет с провизией и поспешил уйти:

– Я в институт опаздываю, после забегу. Не скучай, поспи еще! – И уже на ходу добавил, – Но сначала позавтракай!

– Спасибо вам! – крикнула девушка и закрыла дверь.

После института Антон спешил домой.

– Тох, а ты чего, не с нами? – спросили ребята. У них была традиция после занятий всем вместе зайти в кафе неподалеку, выпить кофе и потом по домам.

– Нет, сегодня не могу, в другой раз!

– Никак, появился некто в жизни нашего неприступного красавчика, – съязвила Ленка, которая давно имела виды на Антона.

– ПоявилАсь! – поправил Вовка, – не завидуй!

Антон ничего не ответил, а лишь равнодушно улыбнулся Лене и помахал рукой, еще раз давая понять, что она не в его вкусе.

Забежав домой, Антон первым делом вытащил из кладовки пакет с вещами, открыл холодильник, чтобы взять еду для Алины, но остановился ненадолго, подумал и, захлопнув холодильник, взглянул на часы и побежал в подвал.

Алина выглядела намного лучшее, веселее и даже, привлекательнее.

– Ну как ты? Не скучаешь?

– Нет! – Ответила девушка, – я спала! Впервые за столько времени выспалась, как в сказке. Спасибо вам большое!

– Я совсем забыл тебе представиться. Меня зовут Антон. И пришел я, собственно, предложить тебе искупаться.

– Ой, я не знаю… Это не удобно…

– А удобно тебе без душа обходиться? Давай, идем, искупаешься, переоденешься, выбросишь свою ветошь и будешь как новенькая!

Девушка снова кратко кивнула:

– Хорошо, идемте! Я мечтать о таком не могла!

Войдя в квартиру Антона, Алина разулась в прихожей, посмотрела на свои грязные ноги и смущенно обулась вновь.

– Простите, я лучше пойду… Мне… Правда… Я пойду…

– Приведешь себя в порядок и пойдешь! Я не стану тебя здесь держать, не волнуйся.

Антон протянул Алине полотенце, пакет с вещами и новую зубную щетку. Она взяла и покорно отправилась в указанном направлении. Из ванной Алина вернулась совсем не скоро. А Антон долго не мог отвести от нее взгляда. Как будто девушку подменили в ванной. Антон сразу сумел разглядеть в ней красоту и привлекательность, не смотря на неухоженный вид, но теперь в ней открылась необъяснимая нежность, чистота, не та, что бывает после душа, а чистота человеческого счастья. Она сияла счастьем, настоящим, не поддельным, простым.

– Спасибо вам, Антон! – тихо прошептала она и щеки стали чуточку поярче.

На ее лице теперь был заметен румянец, когда она стеснялась, а ямочки на щеках подчеркивали ее по-детски застенчивый вид.

– Не стоит благодарности! Идем обедать, и потом провожу тебя.

Антон заметил, как жадно девушка смотрела в сторону книжных полок.

– Любишь читать?

– Да, очень, у нас была большая библиотека, – девушка опустила голову, потерла глаза и замолчала.

После обеда Антон предложил Алине выбрать книги, которые ей хотелось бы почитать. Она сделала выбор, который весьма удивил Антона и его интерес к прошлому девушки теперь усилился.

Он проводил Алину в подвал и, попросив разрешения присесть, начал сразу с вопроса.

– Алина, а как ты вообще на улице оказалась?

Она повернула голову к стене, потом посмотрела на Антона глазами, полными слез и, немного выдержав паузу, начала рассказывать свою историю.

Её воспитывала бабушка. Когда мать Алины забеременела, ее парень сбежал в неизвестном направлении. А когда Алина родилась, мать тоже испарилась, бросив малышку в роддоме. Бабушка оформила опекунство, забрала девочку и заменила ей родителей. Алина уже в четыре года читала и писала. Бабушка занималась с ней, рассказывала много интересного, Алина многое помнила, хотя была тогда совсем ребенком. У них была большая квартира с разными старинными вещами, оставшимися от деда бабушки, который был очень влиятельным человеком, было очень много редких книг, которыми бабушка дорожила, а когда её не стало, девочке было восемь лет.

Алина помнит, что приехала её мать, которую она увидела тогда впервые в жизни, она сказала, что квартира теперь ей принадлежит, а девочку отправила в детский дом. Воспитатели были суровыми и наказывали детей за любую провинность. Алина часто плакала по ночам, и за это ее выводили на веранду и оставляли до утра одну, в одной пижамке. А когда ей было пятнадцать, она впервые смогла сбежать. Ее нашли и вернули. Тогда ей пришлось три ночи подряд мыть полы в коридорах и лестницу. Днём спать не позволяли и не кормили три дня. А когда Алина потеряла сознание, её не отправили к врачу, а полили водой, и как только пришла в себя, отправили чистить картошку на кухне. Она пережила наказание, и при первой же возможности сбежала вновь. Так повторялось несколько раз.

И вот, последний побег Алины оказался успешным. Она нашла тот заброшенный дом и пряталась там долгое время. Выходила по ночам и искала возле кафе, которое было неподалеку, еду. Часто находила, но иногда и по несколько дней приходилось голодать.

Алина рассказывала, всплипывая, и утирая слезы, текущие ручейками по щекам.

Антон, слушая ее рассказ, и сам прослезился. Поверить в такое было очень сложно, но он знал, что зло существует и ещё не такое в жизни случается. Ему было жаль Алину. Столько бед выпало на ее юные хрупкие плечи.

– Теперь уже через месяц мне восемнадцать исполнится, и они не смогут меня вернуть туда. Только документов нет меня… – с грустью вздохнула она и замолчала.

– Нут за это не переживай. В этом плане я тебе точно смогу помочь, я на юриста учусь. Кое-что понимаю.

– А я тоже мечтала юристом стать, хотела защищать таких же обездоленных как сама, – уже немного смелее говорила Алина.

– Ну так, и станешь, раз мечтала! Восстановим твои документы, поступишь в ВУЗ и станешь самым лучшим защитником!

– Хорошо бы было! А здесь меня точно не найдут? – вдруг почему-то испугавшись, спросила робко Алина.

– Не найдут! Ты ведь не жалеешь, что рассказала мне обо всем? Даже не думай, я тебя не предам. Я помогу, верь мне!

– Я верю, – снова тихо и не совсем уверенно ответила она.

Время пролетело незаметно, и когда Антон вернулся домой, мать с порога встретила его скандалом:

– Это ЧТО? – она нервно бросила к его ногам пакет с вещами Алины, - ЧТО ЭТО? Я тебя спрашиваю! Никак БОМЖиху в дом привел? Ты совсем с дуба рухнул? Ты что молчишь? Отвечай, когда спрашивают.

– Мама, все мы люди! Если у человека жизненные трудности, это вовсе не значит, что его нужно и дальше втоптать. Никто не застрахован от беды!

– Серьезно? Ты не шутишь сейчас? То есть ты считаешь, что нужно всех БОМЖей теперь собрать и в дом привести?

– Не преувеличивай. Я помогаю, лишь когда могу помочь, имею для этого возможности. Эта девочка, Алина совсем ребёнок. Ей всего семнадцать, а выглядит на пятнадцать лет. Нельзя равнодушно пройти мимо. Нельзя допустить, чтобы человек и дальше падал. У неё стремления, мечты, и она человек, такой же как все, имеющий право на нормальную жизнь!

– Сынок, давай без фанатизма. Помог? Накормил, приодел! Хватит, пусть идет своей дорогой, а тебе о себе подумать надо. Институт заканчиваешь, пора для карьеры связи налаживать, о семье подумать. А ты с девушкой ещё не встречался ни разу, зато о БОМЖихе заботу проявляешь.

– МамА, больше никогда не называй её так! Ее зовут Алина! Запомни, пожалуйста!

– Для чего мне запоминать её имя? Мне с ней детей не крестить. И ты забудь!

Антон хлопнул дверью и закрылся в своей комнате. А утром снова собрал завтрак для Алины и побежал в подвал.

Алина встретила его с улыбкой, от которой на душе стало тепло и солнечно, несмотря на слякоть на улице. Не могло не радовать, что этот милый человечек, вопреки пережитому горю за столько короткий срок, проведенный этом мире, хранит в себе добро и искренность и умеет так открыто улыбаться и радоваться просто тому, что есть крыша над головой, и книги…

Люди разучились радоваться жизни, ценить то, что имеют. Чем больше им дается, тем больше хочется. А Алина умела радоваться даже уголочку в заброшенном доме, лишь бы только вдали от зла и жестокости. Это не могло оставить равнодушным. Антон пожелал Алине приятного чтения и побежал на занятия. А вернувшись, замер на месте. Алины в подвале не было. Книг тоже. Постель была аккуратно сложена и все… Больше ничего. Никакого намека на то, куда она ушла, зачем, почему...

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

Если вы уже читали где-то эту повесть, пожалуйста, пришлите мне ссылочку.