Здравствуйте, дорогие читатели! Яснее ясного уже, что правительству необходимо срочно принимать меры по поддержке учителей, иначе в скором времени острый дефицит учительских кадров и нехватка воспитателей приведёт к коллапсу работы образовательных учреждений в регионах.
Наш министр сам сделать ничего не может – в смысле повышения зарплаты, например. Но докладывать Президенту о дефиците кадров он вполне себе может, да и о низкой зарплате учителей сказать – тоже не из разряда фантастики! Мог бы заявить об этом на одной из встреч! Казнить бы его не казнили! Возможно, был бы хоть какой-то толк!
Но он этого не делает, сообщая, что всё в образовании прекрасно! Опасается, наверное, расстроить Президента. А региональные власти, на которые остаётся надеяться, способны что-то делать, получив только самые жёсткие указания Путина. Самостоятельно только самые порядочные и ответственные губернаторы предпринимают какие-то шаги по повышению заработных плат педагогам.
Омск столкнулся на сегодняшний день с настоящей проблемой – острым дефицитом педагогов и воспитателей. В школы и детские сады города требуются в настоящее время 829 специалистов. Это не только учителя, но и воспитатели. Не хватает 108 учителей начальных классов, 74 учителя английского языка. Имеется 70 вакансий учителей русского языка и литературы и 59 вакансий учителей математики.
Как указано на сайте по поиску работы «Зарплата.ру», в среднюю школу №4, например, требуется учитель английского языка на полный рабочий день. Педагогу предлагают зарплату от 18 679 до 25 000 рублей.
В системе дошкольного образования сейчас открыты вакансии для 189 воспитателей. Также требуются помощники воспитателя и младшие воспитатели.
Ещё месяц назад требовалось 699 педагогов в том же Омске, а сейчас уже 829. Получается, что за месяц уволилось 130 специалистов, поэтому количество вакансий увеличилось прямо в разгар учебного года.
Дефицит кадров стремительно растёт. Как сообщает «Учительская газета», по сравнению с прошлым годом в Челябинске нехватка учителей увеличилась на 20%, а в целом по стране на 30%. За год!
Заведующие детскими садами заявляют о нехватке воспитателей в дошкольных учреждениях на 21% чаще, чем годом ранее. В Казани в течение трех лет отмечают нехватку учителей начальных классов, математики и русского языка.
Повсеместно практически во всех регионах не хватает учителей в школах и воспитателей в детских садах. В школах в системе не ведётся часть предметов, или ведут их неспециалисты.
Проблема требует срочного решения. Но депутаты заняты другими инициативами. Получается, что низы сделать ничего не могут, а верхи не делают, потому что у них дела более важные.
Знаю, что и вы, уважаемые читатели, переживаете за школьное образование, за будущее наших детей, внуков и знаете не понаслышке о проблемах школы. Источник здесь.
Спасибо, что со мной! Пишите, делитесь своими мыслями. И до новых встреч!