Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

Рекомендация на вечер — опальный фильм иранского режиссёра, полностью снятый в такси

Недавно Джафара Панахи, одного из главных иранских режиссёров, под залог выпустили из тюрьмы после полугодового заключения — оппозиционного автора арестовали в июле, постановив, что он должен полноценно отбыть наказание, назначенное ему ещё в 2010-ом. Панахи — титулованный завсегдатай европейских кинофестивалей, вот уже больше десяти лет вынужденно снимающий партизанское кино с ограниченным количеством локаций и самим собой в главной роли. Идеальная точка входа в фильмографию режиссёра — компактное «Такси», крайне интересное в плане совмещения документальной и художественной фактуры. Камера не покидает колесящее по улицам Тегерана желтое такси, за рулем которого находится не кто иной, как сам Панахи. Пассажиры увлечённо общаются с доброжелательным водителем на разные темы, делясь своими взглядами, а некоторые даже узнают его. Сидящих на заднем сиденье людей сыграли непрофессиональные актеры, чьи личности остались неизвестными, хотя часть происходящего определённо является подстановкой

Недавно Джафара Панахи, одного из главных иранских режиссёров, под залог выпустили из тюрьмы после полугодового заключения — оппозиционного автора арестовали в июле, постановив, что он должен полноценно отбыть наказание, назначенное ему ещё в 2010-ом.

Панахи титулованный завсегдатай европейских кинофестивалей, вот уже больше десяти лет вынужденно снимающий партизанское кино с ограниченным количеством локаций и самим собой в главной роли. Идеальная точка входа в фильмографию режиссёра — компактное «Такси», крайне интересное в плане совмещения документальной и художественной фактуры.

Камера не покидает колесящее по улицам Тегерана желтое такси, за рулем которого находится не кто иной, как сам Панахи. Пассажиры увлечённо общаются с доброжелательным водителем на разные темы, делясь своими взглядами, а некоторые даже узнают его. Сидящих на заднем сиденье людей сыграли непрофессиональные актеры, чьи личности остались неизвестными, хотя часть происходящего определённо является подстановкой (абсурдный эпизод с рыбками).

«Такси» — это трогательный фильм про силу человеческой коммуникации и вместе с тем гимн кино как искусству, способному прорывать все возможные границы. Если человек по-настоящему влюблён в кинематограф, он всегда найдёт, как снимать.