Найти тему

Почему Романовы не смогли удержать престол, а английский король до сих пор управляет многими странами?

Все дело в воспитании.

Но сначала о том, почему британский монарх правит не только Англией.

Дело в том, что до середины 20 века Великобритания была необъятным государством, над которым никогда не заходило солнце. Английская метрополия владела огромным числом колоний по всему миру. Но в 1946 году из-за того, что Англия хоть и победила во Второй мировой войне, но не смогла получить от этой войны значительных преференций, началось ее значительное ослабление, которое привело к созданию из бывших колоний Содружества 15 государств, где официальной главой является английский король (на данный момент это Карл III).

Очень  приятно, Карл!
Очень приятно, Карл!

На карте ниже можно увидеть эти страны.

-2

А теперь вернемся к вопросу, который вынесен в заголовок статьи. Действительно, почему в начале прошлого века в результате Первой мировой войны была разрушена Российская империя, Германская империя, Австро-Венгерская, Османская империи?

Почему Великобритания сохранила себя?

Мне кажется, все дело в личных качествах элиты этих стран. Никто не мог сравниться с английской элитой в ее силе, уверенности в себе и коварстве.

Все дело в том, что этих ребят так воспитывали с раннего детства.

В 6 лет мальчиков отрывали от семьи и отдавали в закрытые частные школы, где обращались с ними грубо и жестоко. В школах царила поощряемая сверху дедовщина, количество уроков и физических упражнений зашкаливало. Ученикам внушали мысль об их превосходстве, учили относиться к прислуге как к рабам или в лучшем случае как к мебели, их приучали к межгрупповой солидарности, умению управлять, говорить на особом языке с примесью большого количества научных и литературных слов и очень изысканно одеваться.

-3

Таким образом, получались люди, способные подавлять эмоции, умеющие подчиняться и управлять теми, кто был ниже их по социальному статусу, умеющие выживать в любых условиях, уверенные в себе, решительные, бескомпромиссные, не боящиеся трудностей, готовые на все ради своей малой элитной группы.

Эти люди работали на государство и не знали милосердия.

До сих пор английская элита – это выходцы из знати. Причем знати старой. Это как наши князья Оболенские или Долгоруковы, да и Романовы тоже.

Но если в Российской империи потомки князя Меншикова могли спокойно войти в число аристократии (род князя продолжался вплоть до конца 19 века), то в Англии детей бывшего торговца пирожками, пусть и ставшего другом императора, в "светлейшие князья" бы не пустили. Да и человек происхождения Меншикова никогда не стал тем, кем он стал. Максимум в шутах каких-нибудь болтался.

К слову сказать, именно таким шутом гороховым является всем известный Борис Джонсон, несмотря на то, что он потомок короля Георга II. Просто, помимо королевской родни в нем очень много кровей понамешано: и турецкой, и немецкой, и даже еврейской. И хотя с немецкой стороны там тоже все аристократы (он в дальнем родстве с одной из немецких жен нашего Федора Тютчева), все равно некая примесь чужеродности в Борисе есть.

Джонсон честно прошел все этапы становления истинного английского джентльмена, начиная от закрытой частной школы и заканчивая Итоном. Он, кстати, был членом элитного Буллингдонского клуба (Bullingdon Club).

Но так как происхождением он слегка "не вышел", то на публике играет роль шута и вечного "мальчика для битья", которым управляют другие его однокурсники, не желающие портить свою репутацию непопулярными решениями.

А вот по отношению к русским Борис ведет себя вызывающе. Помните, на одной из встреч с Лавровым около года назад он пошутил, что министр может "сты_рить" у него мелочь в карманах пальто?

Это старая английская шутка, несущая оскорбительный оттенок. Так в колледжах принято говорить прислуге. Наверное, Лавров это понял. Но как умный дипломат промолчал.

-4

Но это отвлечение от темы. Простите.

Как мы помним, Романовых воспитывали иначе.

Им давали прекрасное образование, но учили сердечному отношению к окружающим, их любили матушки, кормилицы и нянюшки, учителя провялили снисхождение. Эти люди росли в семьях, где с ними обращались гуманно. Ну пусть отцы и некоторые наставники были к ним строги, но все равно это мягкое воспитание сыграло свою роль.

Да, они тоже вставали рано, много учились, умеренно ели, но их в первую очередь любили близкие и уважали окружающие. Они играли с братьями-сестрами и даже с детьми гувернеров и прислуги.

И получались люди, чем-то напоминающие Николая II и его родственников. Мягкие, воспитанные, вежливые, заботящие о благополучии своей семьи, сердечные. Возможно, с некоторым оттенком эгоизма, не привыкшие преодолевать трудности.

Вполне русский тип человека.

Вы возразите мне, что в Российской империи существовали кадетские корпуса, куда детей в 18 веке принимали с 7 лет. Да, это так. И обстановка в них чем-то напоминала нравы, царящие в закрытых английских школах. Но в середине 19 века были проведены реформы, которые смягчали режим жизни в этих корпусах, а также позволяли принимать туда мальчиков более старшего возраста, начиная с 12 лет.

Да и учебных заведений таких было не так много. Чаще туда попадали сироты или дети из обедневших дворянский семей.

Что касается воспитания Романовых, то вспомним, например, как члены императорской семьи, начиная с Александра II, пытались бороться за право на личное счастье, как они мечтали обвенчаться со своими возлюбленными из обычных, а не королевских семей, идя ради этого на различные ухищрения. Какие полные искреннего чувства письма они писали дамам своего сердца.

Их учили любить литературу и искусства. Будущий Александр II признавался, что решил отменить крепостное право, когда прочитал «Записки охотника» И.С. Тургенева. А ведь это глубоко эмоциональный порыв!

Вот как раз эти эмоции учили английских аристократов подавлять. Потому что эмоции – это слабость, а хозяин мира – истинный английский джентльмен в этом отношении должен быть безупречен.

Поэтому в ситуации катаклизмов начала 20 века они сумели сохранить свою страну, а Романовы корону потеряли. Они оказались слабы перед вызовами времени, да и дворянство их не поддержало.

Да что там говорить. Даже кузен Николая II король Англии Георг, с которым у Ники были замечательные отношения до революции, отказался принимать его, детей и Аликс (тоже, кстати, свою кузину) у себя на родине. Дождался развязки в Ипатьевском доме, а потом как ближайший родственник получил все сбережения царской семьи, лежащие в английских банках.

Николай и Георг
Николай и Георг

Да и драгоценности Романовых его семья после смерти в Дании вдовы Александра III Марии Федоровны себе присвоила. И до сих пор женщины английской королевской семьи надевают их на важные мероприятия.

Потому что кто был Георгу Николай II? Подумаешь, кузен, союзник в войне. Главное, что он правил другой страной. Считай, что конкурент, имуществом которого нужно было воспользоваться.

И это для английского джентльмена, которым, безусловно, был король, являлось нормальным.

Таково его воспитание, а, значит, таков характер, мировоззрение и образ жизни.

Спасибо, что дочитали. В продолжение темы.