Найти тему
КИРИН59 говорит

“Кровь”: атмосферный хоррор о материнстве

Оглавление

Спустя месяц после малозаметной премьеры в России в сети появилась приличная копия нового фильма Брэда Андерсона “Кровь”, мировая премьера которого состоялась во Франции ещё 5 сентября 2022 года. Я доверился интригующему трейлеру и посмотрел фильм.

Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Кто это сделал?

Первым, что повлияло на решение посмотреть, стало конечно же имя режиссёра. Думается, немногие вспомнят его, учитывая, что фильмография Андерсона совсем не блещет кассовыми хитами или обласканными критиками и заваленными профессиональными наградами малозаметными шедеврами. Единственное, что можно отнести к его фильмам – это как раз малозаметность. Возможно потому, что он работает с триллерами, часто малобюджетными и часто с мистическим уклоном.

Однако есть в портфолио Брэда один фильм, после которого я смотрел практически все его последующие картины. Это “Машинист” (2004). Да-да, тот самый провальный “Машинист” (бюджет – 5 млн. $, а сборы – 1 в США и 7 в мире), ради роли в котором Кристиан Бэйл похудел на 30 килограмм и походил на узника концлагеря.

Последующие фильмы Андерсона не были столь примечательны, но смотреть их все равно было интересно. Поэтому “Кровь” оказалась на моём малом экране.

Среди остальных создателей отметить и некого. Разве что сценариста Уилла Хонли, среди прочих приложившего руку к “Клаустрофобам 2: Лига выживших” (2021).

Среди актёрского состава на первом плане Мишель Монахэн, которую совсем недавно я видел на втором плане в “Няне” (2022). У её экранных детей фильмография пока небольшая, чего не сказать об экранном муже. Скит Ульрих, дамы и господа, забежавший в “Кровь” на несколько небольших сценок, между прочим снимался в культовом “Крике” (1996), но смазливого маньяка Билли Лумиса в нём уже совсем не узнать.

Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

О чём это кино?

Сюжет поначалу напоминал экранизированный дважды роман Стивена Кинга “Кладбище домашних животных”, но лишь чуть-чуть, поскольку история эта совсем о другом.

Джесс (Монахэн) развелась с мужем (Ульрих) и переехала с двумя детьми (дочь Тайлер и сын Оуэн) в пустующий старый дом своих родителей где-то на отшибе, с которого не видно цивилизации, но вокруг есть заборы с колючей проволокой.

Пёс Оуэна на следующий же день после переезда (а чего тянуть?) сбегает в лес, чтобы ещё через сутки вернуться, как водится в хоррорах, не таким, каким уходил. А дальше по лучшим лекалам жанра.

Пёс кусает мальчика за шею и… нет, тот не превращается в пса в ближайшее полнолуние. Оуэна госпитализируют, а Джесс вскоре узнает, что у мальчика появилась непреодолимая тяга к питью крови, без которой он буквально не может жить. И мать… нет, не так. И Мать решает исключительно ради сохранения жизни ребёнка обеспечить его “питанием” во что бы то ни стало.

А что было дальше – спойлеры.

Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Почему его стоит (или не стоит) посмотреть?

Каким бы заезженным не казался сюжет или какими бы надуманными не казались его ходы, у фильма есть то, что должно быть у хорроров. А именно атмосфера. Наверное, из-за неё я и продолжаю смотреть фильмы Андерсона.

Поэтому не надейтесь, что кровь в “Крови” будет литься через край и капать на пол у Вашего телевизора. Это кино не столько о вампиризме, сколько о материнстве. Да и драматического в фильме, кажется больше, чем хоррорного. Хотя, как любитель жанра, не исключаю, что я слишком субъективен в последнем суждении.

И всё же в фильме есть достаточно жуткие сцены, подкрепленные неплохим саундтреком. Любителям мистики и триллеров точно стоит посмотреть, как и ценителям неторопливых повествований с ноткой психологизма.