Найти в Дзене
RunetRulit

Формула заголовка на все случаи жизни и 4 лайфхака для поиска идей

Елена Антонова

Заголовок - самый важный элемент текста. Его задача - привлечь внимание и заставить прочитать первую строчку вашего творения. Поэтому на заголовок порой уходит больше времени, чем на остальной текст. 

Держите формулу, которая помогает выдавать крутые заголовки пачками, даже когда в голове пусто. 

Крутые - это те, которые 

а) Привлекают внимание нужного нам читателя; 

б) Помогают продвигать текст, а значит, и сайт, в поисковой выдаче.

Формула: 

[Решение, которое хочет получить читатель] + 

[проблема = поисковый запрос, который он вводит в браузере]

Дано:

Допустим, мы пишем статью о средствах для укрепления волос. 

Читатели — женщины с доходом ниже среднего.

Проблема — выпадение волос после ковида. 

Решение, которое хотят получить — остановить выпадение волос.

Поисковые запросы, которые они вводят в браузере: 

выпадение волос после ковида,

выпадение волос.

Задача - рассказать о возможных решениях, включая то, которое предлагаем мы или наш заказчик.

Вот, какой получается заголовок:

Как остановить выпадение волос после ковида

Проще не придумаешь, верно?

Этот заголовок можно усилить, и тогда он будет 

сильнее цеплять внимание.

Усиленная формула: 

[Решение] + [поисковый запрос] + [усилитель]

В качестве усилителя можно использовать

“Для кого”

Выгоду

Цифру

"Просто"

"Быстро"

Эксперта

Можно использовать не один усилитель, а несколько. Например:

👉Для женщин, перенёсших ковид:

   Топ-10 способов остановить выпадение волос за 1 неделю

👉Как остановить выпадение волос после ковида:

   Топ-10 бюджетных способов с доказанной эффективностью

👉Какие средства рекомендует Елена Малышева от выпадения волос после ковида?

👉Как трихологи борются с выпадением волос после ковида? 

👉Как остановить выпадение волос после ковида: 

   Топ-10 способов, которые рекомендуют врачи

Как узнать, какие поисковые запросы использует читатель?

Если вы пишете текст на заказ, клиент сам вам их даст.

Если пишете в свой блог, самый простой способ это узнать - подумать, по каким запросам вы сами искали бы решение.

Более достоверный способ — использовать Вордстат Яндекса. Как это делать, покажу на практикуме. Он начнется уже в среду, 14 декабря, в 19-00 мск. А пока опираемся на логику и здравый смысл.

Что делать, если заголовок слишком длинный 

В заголовке должно быть не более 6-8 слов.

Если у вас заголовок длиннее, просто разделите его на заголовок и над- или подзаголовок (см. примеры выше).

Где искать идеи заголовков?

Вот несколько лайфхаков на случай, когда в голове пусто. 

Лайфхак 1: начинать работу с заголовка вовсе не обязательно

Как правило, лучшие идеи приходят, когда текст практически готов. Поэтому перед тем как сесть за первый черновик, напишите “дежурный” заголовок: просто обозначьте в нем тему и ключевой запрос. А “усилители” добавите позже.

Лайфхак 2: Для вдохновения можно использовать Озон или Лабиринт

Идём в книжные интернет-магазины и смотрим заголовки книг нон-фикшн.

Примеры:

✅Заходит экономист в публичный дом. 

Необычные примеры управления риском для повседневной жизни

✅Тренируй свой мозг

Японская система развития интеллекта и памяти

✅Как продать кому угодно что угодно

✅Пёс по имени Мани

Как научить ребёнка обращаться с деньгами

✅Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей

✅Как играть и выигрывать на бирже

Лайфхак 3: Используйте жёлтую прессу и новостные порталы 

Это настоящий клондайк идей для заголовков.

Лайфхак 4: Собирайте свайп-файл

Свайп-файл - это копилка чужих примеров и ваша палочка-выручалочка на все случаи копирайтерской жизни.