Что называется, ничто не предвещало.
Очередной брифинг. Накануне все участники получили инструкции. Как уж повелось, с утра перекличка. Почти все на месте. Последнее время заметно отсутствие журналистов из недружественных стран. То ли хозяйка брифингов их так напугала, то ли спросить им нечего — всё и так ясно, инструкции даны подробные. Вероятно, где-то там по селам и весям шастают, выискивая крамолу или непорядок какой.
Склоняюсь к тому, что из-за страха. Мария Захарова даёт такие ответы, что из западных редакций, вероятно, следуют рекомендации своим: лучше не спрашивайте — хуже будет.
Реакция нашей Марии бывает мгновенной. Яркой. Сильной. Вот и попрятались западные журналисты по углам…
На этот брифинг я шёл с опасениями. Вопрос, который хотел задать, уже с разных сторон находил освещение. Не хотелось на него получить лаконичный ответ, что, мол. тема уже достаточно освещена.
Когда Мария Владимировна пригласила меня задать — это уже было в самом конце брифинга. И тут случилось чудо..
Но по порядку. Сначала я задал первую часть вопроса:.
– Мария Владимировна! Не только в России, но и в других странах (например, в Словакии) было обнародовано решение главы МИД Польши об увольнении из министерства выпускников МГИМО. Об этом глава ведомства З.Рау сообщил изданию «Gazeta Polska». В этой связи возникают вопросы. Известно ли с какой формулировкой были уволены работники МИД Польши, имеющие диплом МГИМО?
М.Захарова: Нет. Не знаю, с какой формулировкой. Это не наш вопрос. Это Вам надо к Польше обращаться.
Второй момент, они об этом говорили на протяжении многих лет. У них периодически были «приступы» русофобии. Они искали, где бы реализовать все свои фобии.
В-третьих, к сожалению, для определенной части польского политического класса исторически такие «чистки» были нормой, и даже идеологически закреплены. Интересно, что они будут делать с людьми в других сферах, являющихся высочайшими профессионалами в связи с тем, что получили образование в Советском Союзе и в России. Врачи, инженеры и т.д. – пойдут на то, чтобы и их третировать или мучить?
И главное, всем этим «деятелям» в Варшаве, которые занимаются подобным, наплевать на собственные международные обязательства по линии ОБСЕ (недавно там председательствовала Польша), Совета Европы и всех её «удивительных» органов. Там написано о соблюдении прав человека, о человеческом достоинстве, о необходимости уважения людей, свободы слова, плюрализма мнений. Такие вещи как травля (имеющая другие названия в языках мира, – буллинг, троллинг), – находится вне поля зрения тех самых «цивилизованных» стран и деятелей, подписавшихся под необходимостью уважения личности человека, защите его прав.
У по-настоящему цивилизованных государств принято обвинять людей, когда эти они совершают правонарушения или есть подозрения на его совершение, через соответствующие правоохранительные органы. Любые формы преследования при отсутствии нарушения человеком закона называются травлей. Хорошее русское слово. Плохое значение. Но слово ёмкое и правильное. Это и есть травля с тенденциями, переходящими в «чистку».
Я продолжил и ещё не успел договорить до конца, как раздался эдакий звонкий и задорный смех, который можно услышать в студенческой среде. Мария Захарова и так умеет реагировать на действия наших противников, логика которых основано на дикой русофобии.
(Советую читателям посмотреть весь брифинг — описываемый эпизод от 02:30 до конца).
– Мария Владимировна!
– Да?
– Поскольку Вы тоже закончили МГИМО, раскройте тайну, есть ли там какие-то предметы, которых Запад боится? Предметы, дающие преимущество в области культуры, искусства.
Мария Захарова: (Смех). Вы подловили меня. Ваш «заход», конечно, коварный. Да, действительно, у МГИМО есть такие «прошивки», которые отличают их студентов от студентов многих западных ВУЗов.
Студенты МГИМО знают, что страны не находятся друг от друга на расстоянии сотен тысяч километров. На расстоянии сотен тысяч километров от Земли находится её естественный спутник Луна и другие планеты, но никак не страны. В отличие от министра иностранных дел Германии А.Бербок, имеющей «европеоидное» и англосаксонское образование, студенты МГИМО знают это и не совершают таких ошибок даже будучи студентами.
Студенты МГИМО знают, что Балтийское и Черное моря – разные моря. Да, и то, и другое находится на европейском континенте. Но это разные моря. Они называются и выглядят по-разному, географически находятся в разных точках Земли. В отличие от министра иностранных дел Э.Трасс, которая считала, что лучшим способом попасть в Балтийское море будет пройти через Черное море.
Это «страшная» тайна, которой обладает МГИМО. Дается качественное образование, уважение к международному праву. А самое главное в процессе обучения нет сегрегации людей на «правильных» и «неправильных» и «достойных»-«недостойных» по факту своей национальной и расовой принадлежности. Наоборот, присутствуют объединительные начала. И если бывает деление на «достойных»-«недостойных», то только по их поступкам, соответствуют они законам, морали или нет.
Конечно, знание и умение владеть историческими фактами – это «конек» МГИМО, как университета. Это то, что стопроцентно выбешивает западных «непартнеров». Они не привыкли, когда им приводят эти исторические факты. А в МГИМО это, действительно, «визитная карточка». Там есть ректор, являющийся крупнейшим ученым и его вклад в историческую науку невозможно не видеть и не понимать. Точно такую же историческую культуру, любовь и знание истории прививают студентам МГИМО. Это в том числе и личное кураторство А.В.Торкунова всячески поощряющего и стимулирующего к изучению истории, будучи человеком, написавшим не одну монографию и посвятившим научную и прикладную деятельность тому, чтобы история как наука процветала.
Смотреть брифинг можно здесь
У России лучший Президент, лучший Министр иностранных дел, лучший официальный представитель МИД РФ Мария Захарова!