НАЧАЛО
— Надюш, давай дверь закроем и не пустим его? — спросила Рая дочку, когда отец ушёл. В глазах девочки мелькнула надежда на что-то светлое.
— Давай. — Надя улыбнулась.
Они закрыли верхний замок на кнопку. С другой стороны, даже поворачивая ключ в замке открыть дверь было невозможно. Чем частенько пользовался отец, нажимая малюсенькую кнопочку в отместку своей семье. Поэтому часто они не могли попасть в квартиру. Надя с мамой распахнули окна, чтобы наконец-то выветрить застоявшийся запах перегара. И немного вздохнули...тихо...тихо. Они наслаждались этой тишиной. Не долго.
— Мама, если бы у меня была собака, я бы научила её защищать нас. — впервые Надя мечтательно улыбалась.
— Ну какая собака...дочь. Мы сами как собаки — говорила Рая просеивая муку.
— А можно мне хоть маленькое животное? Зайчика теперь не найти...наверное он скучает по мне — подбородок Нади задрожал.
— Я что нибудь придумаю, только вот куда деть этого... — Рая принялась ставить тесто.
Звонок в дверь был пронзительным, мать и дочь притихли и посмотрели друг на друга. Рая вытерла руки о кухонное полотенце и пошла смотреть в глазок. Там, по другую сторону стоял Толик. Он давил на звонок и не понимал, почему никто не открывает. Рая продолжала наблюдать как он достал ключи и несколько раз пытался вставить один из них в замочную скважину первой двери. Наконец, это ему удалось.
Женщина тут же метнулась в квартиру, и заперлась на оба замка ( верхний и нижний) не забыв нажать на спасительную кнопку. В двери из квартиры глазок тоже был предусмотрен.
Анатолий вошёл качаясь и натыкаясь на углы в предбанник., он что-то бормотал, но что именно, Рая не слышала. Воткнув ключ в верхний замок, мужчина пытался открыть дверь. Не получалось. Ключ постоянно проворачивался. Устав держать пакет, он поставил его на пол и снова нажал на дверной звонок, тот заверещал так, что Надя закрыла руками уши. Толик забарабанил в дверь.
— Закрылись с...и?!!! — Заорал он не своим голосом.
— Открыть что ли? — испуганно прошептала бледная Рая, оглядываясь на дочь.
— Нет! Мамочка ну не надо, пожалуйста. Я знаю как сделать тихо. — Надя побежала к себе в комнату и принесла листик, выдранный из своей школьной тетради. Сложив его в несколько раз, она протянула матери. Рая удивленно вертела его в руках.
— Вон там штука круглая. Она звонит, засунь туда бумажку. Я не дотянусь — попросила девочка. Рая взяла с кухни табурет и забралась на него, ловко просунув бумажку. Звонок затих. Рая спустилась и снова прилипла к глазку. Анатолий нажимал и нажимал на кнопку, но звука не слышал. Только в квартире раздавалось чуть слышно жужжание.
— Открывайте!!! Я кому сказал???! — продолжал орать Анатолий и начал бить ногами в дверь.
— Мама, не открывай.— умоляющими глазами смотрела дочь.
— Ладно, ладно. Пойдём пельмени лепить, Бог с ним. — ответила Рая.
— Открывай я сказал!!! Райка б...ь!!!!! — Анатолий в бешенстве принялся выбивать дверь. Но она не поддавалась, сбоку стояли железные штыри, которые он сам же поставил " на всякий случай".
— Ой, ой... — запричитал Толик. Рая снова прибежала глянуть в глазок. Муж присел на пороге и рассматривал раненую руку, в другой держал бутылку.
— Райка!!! Я руку зацепил...кровь пошла— стонал он, отвинчивая другой, свободной рукой крышечку на бутылке. Затем, сделав глоток, он занюхал рукавом и тут же поднялся.
— Не откроешь, я всё тут разобью!!! Открывай с...а!!!! — с этими словами он вырвал вешалку для уличной одежды, которую сам любовно сколотил при въезде на новую квартиру. Вешалка с грохотом отвалилась и рабочие телогрейки и старые куртки упали. Потом, Толик продолжив дико орать на весь подъезд, плечом пытался снова выбить дверь.
— Надя, я открою. Он же нас потом убьёт! — заплакала мама.
— Не надо, не надо — Надя от страха, что откроет мама дверь сейчас, как появится это чудовище и ночь им придётся обороняться обеим. Через несколько бесполезных попыток попасть домой, Анатолия развезло от выпитого на половину прозрачного поила и он затих выйдя на лестничную клетку. Рая всё вглядывалась, но мужа не видела.
— Куда он делся? — с беспокойством спросила мама саму себя. Выждав некоторое время, Рая не вытерпела.
— Пойду гляну тихонько, может помер, кто ж знает.
Надя прижав ручки к своей груди, тихо прошептала:
— Не ходи.
— Дочь, ты иди к себе, Бог с ними с этими пельменями, завтра долепим. Надо посмотреть. Рая всё рвалась и рвалась к мужу, даже не замечая, что дочь была напугала сильнее её самой. Надя просто молча повернулась и ушла к себе в комнату.
Раиса открыла тихонько дверь и выглянула на площадку. Там, свернувшись ничком, лежал муж и сладко храпел. Ключи его валялись рядом. Рая постояла несколько минут над ним, схватила ключи и аккуратно вытащила из кармана паспорт, тут же вернулась обратно домой. Зайдя в комнату к дочери, она села к ней на кровать и сказала:
— Ложись спать дочь. Забрала я ключи и документы. Не переживай, мы справимся. — грустно улыбнулась мама гладя Надюшу по голове.
— Ты его больше не пустишь? — глядя на маму спросила Надя, не веря её ответам.
— Не пущу. Пусть там. Замучил. — И собаку потом заведём? — спросила девочка, надеясь на ближайшую, счастливую жизнь.
— Заведём. Ты спи. — и Рая укрыла дочь тёплым одеялом. Надя несколько минут лежала радостная, но её тут же сморил сон.
Проснулась девочка от шёпота. В щель её комнаты пробивался свет из коридора.
— Выгнала меня, как ненужного, я для вас всё, а вы на улицу меня. Замёрз, как собака — слышался жалобный голос отца.
— Тихо Толя, тихо. Дочка спит — отвечал голос мамы.
— А она точно моя? — спросил отец.
— Твоя, твоя. Ты опять начинаешь? — спросила мама.
— Я вас так люблю...Всё, пойду я домой. Спать. На работу сегодня выходить. Ты иди тоже спать Райка!
— Покушаешь?— голос мамы был тише.
— Пошли спать.
" А обещала не пускать" — подумала в обиде Надя и повернулась ь на другой бок. Сейчас всё хорошо, два дня он будет работать. Она знала, что эти пару дней может спать спокойно. До следующего раза, до следующей пьянки отца. С этими мыслями в голове рано повзврослевшая двенадцатилетняя девочка Надя , провалилась в крепкий сон.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ❤
.