Найти в Дзене

Что такое сквозная аналитика в медицине: когда и где примется

Обзор темы от IT эксперта бизнес-медицины - Сподобца Сергея
Обзор темы от IT эксперта бизнес-медицины - Сподобца Сергея

При запуске и ведении рекламы важно отслеживать нужную статистику, чтобы принимать решения об оптимизации. Для этого не всегда достаточно стандартной системы аналитики, например, Яндекс.Метрики. Чтобы привлекать больше реальных пациентов, а не просто заявок, применяется сквозная аналитика.

Сквозная аналитика связывает 3 набора данных: статистика из рекламной системы, сведения из коллтрекинга, данные о клиентах из CRM с UTM-метками. Благодаря этой системе вы можете видеть окупаемость и стоимость привлечения клиента для каждого объявления и аудитории. Кроме того, такие сервисы отслеживают все визиты пользователя на сайт и показывают какой путь он прошел до реального посещения медицинского центра.

С помощью сквозной аналитики вы на одном экране сможете увидеть следующую статистику для каждого рекламного канала, объявления и аудитории:

  1. Затраты.
  2. Количество заявок.
  3. Количество клиентов.
  4. Выручка.
  5. Конверсия в заявку, конверсия в доходимость.
  6. Окупаемость.

Эта информация используется для оптимизации рекламы и каналов, если вы занимаетесь продвижением самостоятельно. Если вы пользуетесь услугами таргетологов или контекстологов, вы сможете отслеживать полезный для медицинской клиники результат работы специалистов.

К сквозной аналитике стоит прибегать в нескольких ситуациях:

  1. Вы собираетесь увеличить бюджет на рекламу. Сквозная аналитика не бесплатная, поэтому нет смысла использовать ее на малом бюджете. При повышении расходов, если вы не знаете сколько заработали с каждого канала, то будет сложно оптимизировать рекламу так, чтобы повышать окупаемость, и не сливать бюджет.
  2. Вы собираетесь нанимать специалиста по рекламе. Неважно какую рекламную систему вы выбрали – очень важно для бизнеса не платить деньги в никуда, поэтому в этой ситуации стоит отслеживать результат работы в выручке.
  3. Вы хотите получить больше клиентов с рекламы без увеличения бюджета. Отслеживание результатов – важнейший критерий успешной рекламной кампании. При желании улучшить показатели, в первую очередь, необходимо начать собирать нужную статистику.

Примеры сквозной аналитики:

  1. Roistat – популярнейший сервис, который предлагает большой пакет сервисов для отслеживания результативности рекламы.
  2. Alytics – работает на основе статистики из Яндекс.Метрики или Google Analytics. Также предоставляет коллтрекинг, отображает статистику по разным моделям атрибуции для мультиканального продвижения.
  3. Calltouch – собирает статистику из CRM и рекламной системы, предоставляя все необходимые отчеты об окупаемости.

Сквозная аналитика – это полезнейший инструмент при любом запуске интернет-рекламы и в медмаркетинге в частности. Если вы хотите улучшить результаты действующих кампаний или запустить новые, специалисты из Medrush помогут вам в этом. Мы работаем со всеми актуальными в России площадками и знаем, как улучшить отдачу от рекламы для врачей и клиник.