Начало
Зимой умерла Клавдия, замерзла на улице в сугробе, пьяная была. Сергей занялся организацией похорон, больше некому было, дружки-собутыльники сразу куда- то пропали. Зато прилетел сын Антон, кто -то сообщил ему о смерти матери. С отцом он поздоровался сдержанно, лишь кивнул головой, не подав руки. На поминках, которые организовали соседи в квартире Клавдии, они сидели напротив друг друга, но сын даже не смотрел в сторону отца. Когда все разошлись, сын с отцом остались вдвоем.
- Хорошо, что ты приехал,- тихо произнес отец, похлопав сына по плечу.
- В смысле хорошо?- не понял сын,- Это же мать моя,- он сел за стол, опустил голову на руки и горько заплакал.
Сергей Петрович стоял посреди комнаты, не зная как успокоить сына. Но тот, быстро прекратил рыдать, поднял голову и зло посмотрел на отца
- Это ты во всем виноват,- он встал и подошел к отцу,- Если бы не ты, она была бы жива,- Антон схватил отца за плечи и потряс.
- Я что, заставлял ее пить?- убирая его руки , спросил Сергей.
- Ты ее бросил, одну,- Антон налил в рюмку водки, выпил и занюхал коркой хлеба.
- Антон,- покачал головой отец, - Ну зачем ты так? Ты же все знаешь, как было на самом деле.
- Не знаю и знать не хочу,- сын снова налил себе водки, - Не прощу тебе никогда, что ты с нами сделал, - он выпил и закурил сигарету.
Сергей продолжал стоять, не зная, что предпринять. Ему очень хотелось уйти отсюда и все забыть, но он не мог сейчас оставить сына одного.
- Уходи отсюда,- пьяно закричал Антон,- Чтобы ноги твоей здесь не было, ненавижу тебя,- он взял в руки рюмку и запустил ее в стену, рядом с отцом.
Сергей Петрович попятился назад, вышел в прихожую и тихо захлопнул за собой дверь. Он немного постоял на лестничной площадке, прислушиваясь, что творится в квартире. Но там все было тихо. Тогда он вышел на улицу и присел на лавочку, сердце бешено колотилось, а он, как назло, второпях, забыл взять с собою таблетки. Немного отдышавшись, он медленно побрел в сторону дома, держась рукой за сердце.
Антонина весь день не находила себе места. Сергей не взял ее с собой на похороны, чтобы не давать повода для пересудов соседям в доме, в котором жила Клавдия. Она переживала за мужа, к тому же увидела, что тот забыл на комоде свои таблетки. К сожалению, она не знала адрес, куда направился Сергей, а то давно бы прибежала бы туда, наплевав на соседей.
На улице уже стемнело, а Антонина все не отходила от окна, изводя себя от беспокойства. Наконец, она заметила знакомую фигуру мужа, который медленно шел, едва передвигая ногами. Накинув на плечи платок, как была , в тапочках, она выбежала на улицу и кинулась навстречу Сергею.
- Тонечка!- слабо произнес он,- Заждалась? Извини, я припозднился.
Он опустился на лавочку возле дома:
- Я посижу немного, отдохну. А ты иди домой замерз…- он не закончил фразу, повалившись боком на скамейку.
Антонина закричала, в окно выглянули соседи:
- Вызовите, кто нибудь, скорую,- умоляюще попросила она.
Через несколько минут, скорая помощь въехала во двор, погрузила Сергея Петровича на носилки и, включив мигалку, увезла его в больницу.
Антонина осталась стоять посреди двора, в халатике, тапочках, ее била нервная дрожь и она абсолютно не ощущала холода.
Едва наступило утро, она помчалась в больницу, куда накануне увезли мужа. Там ее немного успокоили, сказав, что у Сергея Петровича случился
второй инфаркт, но сейчас у него стабильно тяжелое состояние и ему нужен покой. Посоветовали ей сегодня мужа не беспокоить, а прийти завтра.
Тоня направилась домой пешком. Она шла, не разбирая дороги, натыкаясь на прохожих, которые в недоумении смотрели на нее, думая, что идет пьяная женщина.
Сергей снова находился на лечении целый месяц. Она разрывалась между больницей и работой, забывая даже зайти на переговорный пункт, чтобы позвонить детям и узнать, как у них дела. Тоня все дальше и дальше отдалялась от своих детей, посвящая все свое время Сергею Петровичу. С заботами о его здоровье, она даже забыла, что дочь оканчивает школу и впереди у нее выпускной, на котором Наташа очень бы хотела видеть свою мать.
Из письма матери, Марии Федоровны, она узнала, что Толик стал прогуливать школу, связался с какой -то компанией, начал курить и «сладу с ним совсем уже нет». Отцу тоже нет дела до детей от первого брака. У него уже родился сын , а сейчас жена Люба снова беременна. Так что все свое внимание он уделяет новой семье, лишь изредка общаясь с Наташей и Толиком.
Мать , так же писала, что от всех переживаний за внуков, ее замучило высокое давление. Врачи предлагают лечь в больницу, но она отказывается, потому что надо присматривать за детьми.
Антонина читала письмо и у нее было ощущение, что это происходит с какими- то дальними родственниками, а настоящая семья здесь. Настолько она перестала жить заботами и волнениями о матери и детях, а лишь волновалась за здоровье мужа.
Сергея выписали из больницы и сразу же отправили на долечивание в санаторий для больных с заболеванием сердечно- сосудистой системы. Он не хотел ехать, но Антонина, все же, настояла на этой поездке, чтобы муж окончательно выздоровел. Поехать она с ним не могла, путевка была всего одна, а чтобы приобрести вторую, нужны были деньги, лишних которых у них сейчас не было. И пока муж был в санатории, Тоня подрабатывала вечером уборщицей, что бы по-прежнему отправлять матери деньги на содержание детей.
Она приходила вечером домой и просто валилась с ног от усталости. Совсем не так она представляла свою счастливую жизнь, но деваться было некуда.
Вернувшись из санатория домой, Сергей Петрович узнал, что Антон решил остаться жить в городе и сейчас проживает в той же квартире, где ранее жила Клавдия.
Сергей несколько раз хотел зайти к сыну, но вспомнив, последнюю их встречу и чем все это закончилось, поостерегся. И он совсем не ожидал, что Антон сам найдет его.
Это было в воскресенье, Антонина только ушла в магазин, как раздался звонок в дверь.
- Кошелек забыла? – спросил он, открывая дверь, думая, что за ней стоит жена.
Каково же было его изумления, когда на пороге квартиры он увидел старшего сына.
- Здравствуй, отец!- поздоровался он,- Можно пройти?
- А ,да, конечно,- засуетился Сергей, пропуская сына в прихожую.
- Значит, ты теперь здесь живешь?- Антон с интересом оглядел квартиру,- А это кто?- он взял в руки фотографию, стоявшую на полке, на которой были изображены Сергей и Антонина, когда отдыхали в Ялте.
- Это жена моя, Антонина Михайловна,- осторожно произнес отец, наблюдая за реакцией сына.
- Жениться значит уже успел?- задумчиво произнес Антон,- Ну-ну.
Сергей ничего не ответил, не зная, что ожидать от сына.
- Ладно, не за этим я сюда пришел, чтобы твою личную жизнь обсуждать,- Антон сел на кресло и перекинул ногу на ногу,- На работу меня никуда не берут, отказывают везде, ссылаясь на судимость. Может, подсобишь? Поговоришь у себя на заводе? Замолвишь, так сказать, за сыночка словечко?- Антон вызывающе посмотрел на отца.
У Сергея словно гора с плеч упала, значит не отношения пришел выяснять, а помощи у отца просить.
- Что ж не поговорить? Поговорю, конечно. Только хорошую работу тебе вряд ли сразу предложат, а там уж как себя зарекомендуешь. От тебя все будет зависеть.
- Ладно, не надо мне нотаций читать,- Антон встал и направился к выходу,- Пойду я, не хочу с твоей новой женой встречаться, на которую ты мать променял,- и, не дожидаясь ответа, он вышел за дверь и с шумом захлопнул ее за собой.
Сергей присел на пуфик, который стоял в прихожей, он не знал, радоваться ему или огорчаться, что сын сам сделал первый шаг навстречу. Таким, сидящем в раздумье, и застала его Тоня, когда вернулась с покупками.
- Ты чего тут сидишь? Меня что ли дожидаешься?- спросила она, ставя сумки на пол.
- Антон приходил. Попросил работу ему подыскать,- отозвался муж,- Ты же в кадрах работаешь, может знаешь, куда у нас на заводе люди требуются?
- Вроде, подсобный рабочий на хозсклад требовался,- неуверенно ответила Антонина,- Только ведь судимость у сына твоего, а ты же сам знаешь…
- Знаю,- оборвал ее Сергей,- Значит завтра сразу к директору пойду,- он тяжело вздохнул,- Ладно, давай показывай, что купила.