Найти в Дзене
Дважды аутизм

Тест на аутизм ATEC

Этот тест не предназначен для диагностики аутизма. 

С его помощью можно вести наблюдения за динамикой развития ребенка после или во время применяемого метода коррекции аутизма. 

Его рекомендуют проходить несколько раз в год, чтобы увидеть есть ли прогресс от проводимой терапии. 

Чем ниже полученный балл, тем легче у ребенка степень аутизма.

При хорошей коррекции ребенок может двигаться от сложного аутизма к более легкому. 

В наших реалиях я не видела возможным, чтобы часовые занятия специалистов как-то сильно могли повлиять на степень аутизма. Коррекция должна проводиться в семье на постоянной основе. Но не было нужных знаний. 

Так, желая их получить, я попала на курс для родителей по коррекции аутизма. 

И это не его реклама. Это желание делиться тем, что нам дало результаты. 

Сегодня я прошла тест ATEC с Тимом во второй раз и результаты меня поразили. Я не смогла им поверить. Прошла еще раз. Потом попросила это сделать мужа и старшую дочь. Результат продолжал меня впечатлять. 

Этот тест оценивает пятилетнего Тима. 

-2

Это Тим сегодняшний. 6 лет и 9 месяцев. 

-3

Мой разум отказывался верить глазам, которые видели такую большую разницу в баллах.  

Спасибо мужу. Он мне напомнил, как начинался наш день раньше. 

Мы, после сумасшедшей ночи, вытаскивали себя из кровати, как барон Мюнхаузен из болота. 

Я брала орущего до рвоты Тима на руки, прижимала его к себе и так мы сидели на диване до полдника. Передвигаться по квартире было чревато новой волной дикого крика. 

Чувство голода он не понимал. Есть не просил. Поэтому мы кормили его козьем молоком из бутылочки, переодически подмешивая туда какие-то каши.

Боролись с агрессией. И надо сказать, в этом мы преуспели благодаря полученным рекомендациям нашего эрготерапевта. Сначала ушла агрессия, а потом мы побороли и самоагрессию. 

Но Тим так и оставался вечно орущим, недовольным, некушающим и не спящим ребенком, сидящем в наушниках на руках у измученной матери. 

Мы дошли до ручки. 

По рекомендации врача Тим начал принимать снотворное перед сном. Это не решило проблему с ночным пробуждением, но Тим стал во время укладываться спать. Если просыпается ночью, то это уже не часы бодрствования. Мы можем быстро уложить его обратно. Благодаря хорошему сну, Тим встает с утра бодрый и в добром расположении духа, способный слышать и обучаться новым навыкам. 

Сон наладили лекарством. Остальное скорректировали не медикаментозно. 

На учебе для родителей мне дали понять, что развитие происходит через взаимодействие. А взаимодействия с нашими детьми нет. 

Тим не пускал нас в свои игры. 

Я стала учиться взаимодействовать с собственным ребенком. Вначале просто сидела рядом, когда он рисовал. Затем брала лист бумаги и рисовала на нем. Так, постепенно, я смогла встраиваться в его рисунки, в его игры. Вначале на правилах Тима. Затем приглашая в мою игру. 

Это были простые игры. Он ловил мою руку «паука», которая хотела его щекотать. Мы играли в паровозик, когда мама-паровоз тащит за собой детей-вагоны. В волка и поросят.

Тим хохотал не понимая сути игры. Мы продолжали играть. Медленно. Делая паузы. Однажды Тим включился. После этого мы стали меняться ролями. Теперь он успешно может вести игру.

Все эти игры важны в самом начале. Чтобы построить с ребенком взаимоотношения, которые он сам будет хотеть. Однажды Тим подошел ко мне и сказал: «Мама, поиграй с нами в волка и поросят». 

Это послужило сигналом, что мы двигаемся в правильном направлении.  

Мы играли в игры на подстройку. Когда необходимо наличие двоих участников и один зависит от второго. Например, вместе складывали карандаши в коробку, зажимая их одним пальцем, каждый со своей стороны. 

Прятки. Нельзя переоценит пользу этой игры. И опять же, отличное взаимодействие. 

Мы построили основу. Заложили фундамент из взаимодействия. Тим однажды понял, что с нами хорошо. Вместе лучше, чем одному. Тогда пошел прогресс. По кирпичику выстраивалась башня. 

Недавно я застала своих младших детей с диагнозом РАС, играющих в Монополию. И пусть этот удивительный момент продлился не долго. Но он был возможен. 

Дети научились играть вдвоем,без моего участия. Любимая игра - коп и грабитель. У них даже служебная собака для этого есть. 😂

И мы не гонимся за выходом в «норму». Потому что я осознаю, что аутизм - он навсегда. Но мы можем скорректировать многие прорехи и сделать жизнь наших детей в этом мире максимально комфортной. 

В планах оставить здесь этот пост и пройти еще раз тест через год.