Найти в Дзене
Провинциальные хроники

«Разговоры о важном» для родителей: родители предложили, депутаты одобрили, министр поддержал. Что дальше?

Здравствуйте, дорогие читатели! Наверняка вы уже знаете или слышали, что теперь каждый понедельник в 8:36 утра все желающие могут включить программу «Доброе утро» и посмотреть трансляцию передачи «Разговоры о важном».

Но этого оказалось недостаточным, и родители-активисты предложили распространить «Разговоры о важном» и на родителей школьников, чтобы родительские собрания проходили интереснее и приносили больше пользы.
Идею одобрила председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова:
«Хорошая идея....Тогда может и ходить будут охотнее на родительские собрания». Она заявила, что направит предложение в Минпросвещения РФ создать родительские собрания в формате "Разговоров о важном".

Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова:
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова:

Естественно, что новаторское предложение поддержал министр Кравцов. Но он в это раз – молодец, потому что сказал, что «важно найти такой формат, чтобы это было интересно родителям и не стало формальностью».

Какой-то конкретики вроде тематики или периодичности таких разговоров от министра не прозвучало. В министерстве «работают над этим».

А мне эта идея кажется абсурдной – хотя бы потому, что родителей даже на обычное родительское собрание раз в четверть трудно собрать – у них всегда дела, работа, семья и тысяча причин, а на дополнительные тематические разговоры поди попробуй, собери. Причем, трудно как в будни, так и в выходные.

Да и сам учитель перед собранием, как выжатый лимон, потому что уже провел семь-восемь, если не девять уроков. Предлагать подобное может только тот, кто сам не пробовал организовывать после работы родительские встречи.

В последние годы многие чиновники, депутаты и общественные деятели усмотрели в школе, по-видимому, самое слабое звено нашего общества, поэтому инициативы сыплются на школу и учителей как из рога изобилия. Уже и до родителей добрались.

А кто проводить будет «разговоры»? Учителя? Они будут рассказывать взрослым дядям и тётям с уже сложившимся мировоззрением об общественно-политических событиях в стране и мире?

Вы представляете, какой кругозор нужно иметь учителю, чтобы быть готовым ответить на вопросы взрослых людей, порой очень подкованных в общественно-политической жизни и осведомлённых гораздо лучше учителей во многих вопросах.

Не дай Бог, эти разговоры свалятся на голову учителя.
Не дай Бог, эти разговоры свалятся на голову учителя.

Это же не свой предмет преподавать на уроке? Кто-нибудь из авторов этой идеи задумался над этим? В советское время велись политзанятия по производственному принципу — по линии профсоюзов, партии, комсомольской организации.

Для этого порой хватало журнала «Политическое самообразование». И всё равно, всё сводилось к проформе – ради отчёта перед вышестоящими органами.

В наше непростое время не стоит устраивать профанацию там, где её можно избежать. Достаточно того, что дети слушают эти уроки. Классные часы, которые проводятся регулярно по понедельникам – это хорошее и правильное решение по патриотическому воспитанию.

В тематических «Разговорах о важном» есть смысл, и их стоит придерживаться, а родителей надо оставить в покое!

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Пишите своё мнение в комментариях.
Читателям спасибо! Здоровья и мира желаю всем! И до новых встреч!