Здравствуйте, дорогие читатели! Наверняка вы уже знаете или слышали, что теперь каждый понедельник в 8:36 утра все желающие могут включить программу «Доброе утро» и посмотреть трансляцию передачи «Разговоры о важном».
Но этого оказалось недостаточным, и родители-активисты предложили распространить «Разговоры о важном» и на родителей школьников, чтобы родительские собрания проходили интереснее и приносили больше пользы.
Идею одобрила председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова:
«Хорошая идея....Тогда может и ходить будут охотнее на родительские собрания». Она заявила, что направит предложение в Минпросвещения РФ создать родительские собрания в формате "Разговоров о важном".
Естественно, что новаторское предложение поддержал министр Кравцов. Но он в это раз – молодец, потому что сказал, что «важно найти такой формат, чтобы это было интересно родителям и не стало формальностью».
Какой-то конкретики вроде тематики или периодичности таких разговоров от министра не прозвучало. В министерстве «работают над этим».
А мне эта идея кажется абсурдной – хотя бы потому, что родителей даже на обычное родительское собрание раз в четверть трудно собрать – у них всегда дела, работа, семья и тысяча причин, а на дополнительные тематические разговоры поди попробуй, собери. Причем, трудно как в будни, так и в выходные.
Да и сам учитель перед собранием, как выжатый лимон, потому что уже провел семь-восемь, если не девять уроков. Предлагать подобное может только тот, кто сам не пробовал организовывать после работы родительские встречи.
В последние годы многие чиновники, депутаты и общественные деятели усмотрели в школе, по-видимому, самое слабое звено нашего общества, поэтому инициативы сыплются на школу и учителей как из рога изобилия. Уже и до родителей добрались.
А кто проводить будет «разговоры»? Учителя? Они будут рассказывать взрослым дядям и тётям с уже сложившимся мировоззрением об общественно-политических событиях в стране и мире?
Вы представляете, какой кругозор нужно иметь учителю, чтобы быть готовым ответить на вопросы взрослых людей, порой очень подкованных в общественно-политической жизни и осведомлённых гораздо лучше учителей во многих вопросах.
Это же не свой предмет преподавать на уроке? Кто-нибудь из авторов этой идеи задумался над этим? В советское время велись политзанятия по производственному принципу — по линии профсоюзов, партии, комсомольской организации.
Для этого порой хватало журнала «Политическое самообразование». И всё равно, всё сводилось к проформе – ради отчёта перед вышестоящими органами.
В наше непростое время не стоит устраивать профанацию там, где её можно избежать. Достаточно того, что дети слушают эти уроки. Классные часы, которые проводятся регулярно по понедельникам – это хорошее и правильное решение по патриотическому воспитанию.
В тематических «Разговорах о важном» есть смысл, и их стоит придерживаться, а родителей надо оставить в покое!
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Пишите своё мнение в комментариях.
Читателям спасибо! Здоровья и мира желаю всем! И до новых встреч!