Здоровья, удачи и благополучия уважаемые читатели и подписчики!
Поводами для написания данной статьи, явились несколько моментов. Во-первых, встреча лидеров России и Белоруссии Путина и Лукашенко 17.02.2023 года. Во-вторых, планируемая заместителем АП Сергеем Кириенко и инициированная Российским главой государства, некая кампания, направленная на обучение российских чиновников Истории Российской государственности. В третьих, мнения читателей и подписчиков блога, в общем и целом, совпадающих со взглядами автора на цели развития Российской Федерации и российского многонационального и многоконфессионального общества. Одним Путину и Лукашенко нравится союзность, оные стремятся к советскости. Разберемся.
По авторскому замыслу, знание и понимание философии и истории Российской государственности, важно те только нынешним властям. Сие осознание может быть полезно и простым российским обывателям. Потому как историю и философию Российской государственности, на мой взгляд, след рассматривать на основе и в плане преемственности философии и истории Советской государственности.
А эти факторы, напрямую зависят от ответа на вопросы - чем характерна Советская идеология и почему хотят вернуть СССР многие рожденные в Советском Союзе?
Принято считать (есть мнение), что Советская идеология – теория марксизма-ленинизма эпохи империализма, обусловившая политику и историческую практику Ленина-Сталина.
В трудах Ленина без труда можно найти мнение Ильича о том, что определенность современного значения социализма, не имея концептуально оформленной теории, лишь руководствуясь общими философско-историческими значениями, обретут миллионы, причем в процессе решения практических задач построения общества (социума) нового исторического типа.
Ленин в своих работах указывал на развитие Истории по спирали (теория возвращения), отчего главная характерность Советской идеологии – историческое воспроизводство и повторение в современности XX века, исходных исторических архетипов государственности. Попросту говоря, утверждаю и доказываю, что характерность Советской идеологии, лежащей в основе созидания Советской государственности – принятие за основу государственной исторической формации в виде Цицеронской Римской Республики. Точнее в её теории организации на практике.
Оттого и Президент Путин, ратует за Российскую Федерацию, развиваемую в значении сильной президентской республики. Только для реализации своих замыслов, Владимиру Владимировичу в срочном порядке, следует решительно дистанцироваться от Партии «Единая Россия» и приступить к созданию новой Всероссийской Партии «Россия Историческая». В ясно и понятной россиянам роли Лидера новой общественно-политической организации.
Потому как представить (вообразить) лозунг современности: «Российский народ и Партия «Едина Россия» – едины», довольно сложно. Да и функционеры Единороссы, таковых лозунгов не выдвигают, видимо, осознавая реакцию российского народа на такую партийную инициативу.
Судя по многочисленным комментариям активных читателей и подписчиков, многим из нас, рожденным в СССР, хочется вернуть ясное осознание и практическую значимость единства власти (партии) и российского народа.
Как указал в плане преемственности Красной Империи (СССР) и Римской Империи, политика Советской власти направлялась на формирование идей и практики общности. То есть характерность Советской идеологии, сформированная на основе Римской имперской идеологии, определяла практику СССР в деле построения коммунистического общества и новой исторической общности людей.
Советская общность (civitas, гражданственность) - общественная организация, в которой нормы общественной жизни устанавливаются коллективно, путем обсуждения, согласования, принятия и установления народным собранием в значении общеобязательных, обуславливающих права, свободы и обязанности членов общества.
Civitas (историческая общность) - коллектив сограждан-современников, являющееся множеством (cocium) людей, имеющих общее (communis,) право и жизненное пространство и защищенных общим действующим законодательством. (Конституцией).
Начало СССР, в период с октября 1917 года по март 1918 года характеризуется установлением советской власти в стране, исторически определяемой созданием Республики Советов. Тождественных в принципиальном значении, выборным Римским Магистратам, являющихся коллективным исполнительным органов власти (imperium – власть).
Налицо традиционный исторический культ народа-созидателя, являющегося внешне одним общим и целым – коллективным (субъектом права), обладающим внутренним единством власти и народа.
В отличии от Западной либеральной идеологии и либеральных западных ценностей Res privato – дело частное, характерная особенность Советской идеологии, является Res publica – общественная политическая деятельность.
Современное соотношение Запада и России – противостояние двух исторических идеологий Res privato и Res publica. СССР (Союз Советских Социалистических Республик) – один единый Полис, а Советский народ – один общий (коллективный) субъект права. Коллективный Запад – приватное дело США. Как говорил Сталин в свое время, так ничего не изменилось. Демократия – определение и свое усмотрение американского народа.
Великий (maiestas) Советский народ – носитель суверенитета и преступление против народа – высшее общественное и государственное противоправное деяние.
Характерность исторического повторения в своей современности, предпринятые практикой Ленина-Сталина, состоит в обобщении опыта правовой социализации и государственной коммуникации (делания общим) Римской Империи, произведенные путем вовлечения в общность гражданственности всех советских людей, к тому же, объединяемых на основе общности отношений к собственности. С выводом новой исторической парадигмы Российской Советской республиканской государственности. В отличии от Рима (Полисов Греции), в которых гражданами являлись не всё население.
В этом случае, минуя духовные категории, Республика Советов и следом СССР, в плане государственного строительства, стали историческим преемником Римской Империи. Конституция СССР так и начиналась, с указания на общенародную природу государственности Союза.
Да и характерность Советской идеологии, состоящая в целенаправленной работе по формированию человека социума (человека общества), во многом обусловила тот факт, что строительство Рая (Царствия) на Земле, при помощи энтузиазма и огромного воодушевления, гораздо эффективнее, чем западная модель общества, создаваемая на основе расчета и огромного капиталовложения.
Стало быть, для продолжения статьи, необходимо привести примеры единства Советской Власти (Партии) и Советского народа. Основным, на мой взгляд, является способность Советского народа консолидировать усилия для масштабного восстановления инфраструктуры, после известных гражданских событий в начале становления Советской Республики, а так же после исторических события Великой Отечественной.
Да и в последующем, СССР – большая Всесоюзная стройка, на объекты которой ехали Советские граждане со всей Страны.
Молодежи в современной России, уже трудно объяснить, почему Советские люди со всех концов СССР, стремились не трудоустроиться в Москву или Санкт-Петербург, а с детства приучались к тому, что «молодым – везде дорога, пожилым – всегда почёт». Что такое действительно Всесоюзная ударная комсомольская стройка, в которой люди не делились по национальному и конфессиональному принципу, а воспринимались сугубо по профессиональному, сегодня отсутствует напрочь. Кроме отдельных проявлений в Столицах и Мегаполисах, где строительные и коммунальные вакансии, заняты гражданами бывшего СССР.
Именно поэтому, по моим наблюдениям, вот эту вот Всесоюзность – Советскость сопричастности всех людей к большим делам Большой Общей Родины, многие рожденные в СССР хотели бы вернуть.
Потому как в единстве Власти и Народа, в Советское время, например, при строительстве космодрома «Байконур», возникнуть коррупционные моменты как при строительстве космодрома «Восточный», попросту не могли. Строительство БАМ и других гигантов индустрии СССР, в коммунистическом обществе, никак не связывались с таким словом как «распил», например как в российском обществе с историей затеи с Олимпиадой в Сочи.
Таким образом, свои наблюдения могу описать как общим желанием вернуть времена, когда Страна и Общество были однородными. Когда не было современного понимания, что Москва – Столица Российской Федерации со своей собственной жизнью. Санкт-Петербург – Северная Столица со своими интересами, а российская глубинка – провинциальная жизнь где-то за общим столичным МКАД.
И главным делом, что характеризует Советскую идеологию, является ясное определение цели и средств её достижения.
По вышеизложенным доводам автора, само собой разумеется, что в СССР, причем впервые в мире, была практически реализована консолидированная философия Античной Истории. Касающаяся всестороннего воспитания и образования нового человека нового общества.
Автор по собственному опыту помнит кружки от ботаников до юных техников, которые довелось пройти в годы своего воспитания. И в этом случае могу сказать, что многие рожденные в СССР, хотят вернуть систему дошкольного, а главное бесплатного детского воспитания, направленного на формирования умений в детях сызмальства.
Не знаний, а понимания, а главное – формирования разносторонне развитой личности, получившей практические умения с детства. Благодаря пониманию Партии (Власти) значения воспитания и образования, что и являлось характерностью Советской идеологии. На основе нового исторического слогана «учиться, постигать и ещё раз познавать», чтобы становиться человеком-умелым в который исторический раз.
Когда народ и власть едины, тогда старые лозунги становятся новыми планами для их воплощения. Причем последовательного, неуклонного и закономерного.
Потому как современные наблюдения позволяют судить однозначно. Ежели даже страны Запада, перенимают опыт Советской системы образования.
Да, судя по фильму «Ирония Судьбы», не всегда труд Учителя в Советском Союзе, соответствовал тезису «Учитель – формирует народ и общество». Но систему бесплатного образования, созданную в СССР, многие рожденные в Советском Союзе хотели бы вернуть.
Потому как многие не забыли, что СССР – культ воспитания и образования человека, воплощенные на основе Советской идеологии взросления и становления человека общества нового исторического типа.
Условно нового, потому как воплощенного на основе философской мысли Античной Истории.
Я не стану пересказывать мысли древних о важности познания и развития науки. Скажу лишь, что СССР стал первым в мире государством, которое предоставило равные права каждому в получении знаний, обусловив развитие страны на основе достижений науки. Просто по уму. В результате чувственно-практической деятельности.
И вернуть единство производство и науки, хотят не только рожденные в СССР. Президент Путина, в последнее время, зачастил с публичными заявлениями, относящихся к технологическому суверенитету и развитию экономики на основе практических результатов научных изысканий.
Соответственно, судя по моим наблюдениям, среди левых и правых рождается современное согласие. Либо Президент Путин срочно «переобувает» российских чиновников, либо повторить Юлия Цезаря. Так, без обиняков, а согласно теории возвращения Канта заявить:
• Господа чиновники, я вас увольняю. Вы теперь не госслужащие, вы свободны. Я провожу новые выборы магистратов (властей всех уровней начиная от мэров) и начинаю новое историческое повторение.
В который раз благодарю активных читателей и подписчиков, таких как Дмитрий Берест, за соучастие в создание статей. Действительно, так хочется вернуть единство власти и народа, направленное на развитие всех и одновременно, на основе общего законодательства для всех и результатов практической деятельности науки. Гарантирующего справедливость и равноправие каждого в свободе собственного самовыражения. Чтобы была уверенность в будущем и спокойное небо над всей страной.
Чтобы снова воодушевился Великий народ-созидатель. Нет на земле подобного ему. Он сотворён бесстрашным и славным, на всё высокомерие Запада смотрящий смело. Народ-царь над всеми сынами гордости.
В заключении обозначу, что не так уж немного хотят вернуть, по моим наблюдениям, рожденные в СССР. Осознание и практику общей страны и общих дел в единстве власти и народа. Нормальную систему воспитания и образования. Развитие науки и общества на основании научных достижений. Социальную справедливость на основе общности плюс правосудие на основе равноправия. И работу для всех в каждой точке страны. Не так уж и много, по нынешним меркам.