Бриф – это путеводная карта для smm-специалиста, таргетолога, дизайнера. Анкета, заполняемая клиентом перед началом сотрудничества.
Прежде чем перейти к содержанию, озаботьтесь форматом, в котором вы будете направлять анкету клиенту.
1️. Реклама
Здесь мы уточняем цели, куда ведем трафик, бюджет на таргетинг.
2️. Взаимодействие
Спрашиваем у заказчика услуги, какие ожидания от smm-специалиста, занимался ли ранее кто-то страницей/аккаунтом , что не устроило.
Как быстро клиент сможет одобрить контент-план и т.д.
3. О бизнесе
Ценовая политика, основные конкуренты, портрет целевого клиента – все здесь.
4. Дизайн страницы
В данном разделе мы запрашиваем ссылки на гайдлайн, логотип компании.
Задаем вопросы, касающиеся разработки нового оформления:
Какие страницы конкурентов нравятся, в каком стиле, какие элементы, объекты, ассоциации должны соотноситься с визуальным содержанием страницы и т.д.
5️. Контент
Узнаем, где брать фото для контента, и возможна ли съемка по нашему сценарию.
Уточняем, какой предпочтителен объем постов, приветствуются ли развлекательные публикации и т.д.
Составить свой бриф легко:
- вспомните, какими вопросами вы часто "дергаете" клиента в начале работы
- какие недоговоренности были ранее
- какой информации вам не хватало от клиента
- что вам было бы интересно и полезно узнать
Вопросы, которые вы стеснялись спросить, можно оставить необязательными и все же задать в анкете. Например, узнать о том, что клиенту не нравилось в предыдущих подрядчиках. В личном диалоге
такой вопрос кому-то может даться с трудом, а вот в анкете он будет уместным.
Работать без брифа все равно что плыть на корабле без курса.
Какие могут быть последствия старта работы без предварительного анкетирования заказчика?
Их можно выразить примерами фраз, которые будут часто всплывать в диалоге.
SMM-специалист:
«А вы по телефону сказали, что бюджет на рекламу 50 т.р.»
«Я не знала, что вы против использования стороннего фотоматериала»
Заказчик:
«Зачем вы мне скинули референсы? Мне некогда снимать! Я хотел чтобы вы поискали фото в открытых источниках»
«Публикуйте! Зачем вы два дня ждали мой ответ?»
"Я разве не говорила вам по телефону, что нас интересует только Первомайский район города?"