Найти тему

Поём в живот.

Вы наверное часто слышали такое высказывание или просьбу педагога? Любители современных методик, сразу делают мем, аля "рука лицо", испытывают чувство "испанского стыда" и далее по списку.

Но действительно ли, нужно так жюрить и осуждать педагога, который использует образное мышление в своей практике?

Ответа тут два. Если педагог прекрасно разбирается в анатомии, физиологии и психосоматике, знает четкую установку, которая кроется за этим собирательным образом, то нет.

Если педагог не понимает, что кроется за этим обобщающим термином, то да.

Как с анатомической и физиологической точки зрения можно оправдать первого педагога.

Что должно скрываться за обобщающим термином #пойвживот .

1) фаза вдоха, в данном случае нижнеребернодиафрагмального дыхания увеличивается (к примеру для пения длинной фразы или пиковой ноты)

2) приведение в тонус диафрагмы и других мышц вдыхателей и выдыхателей, в том числе прямой, абдоминальной мышцы живота, которая кстати не делится на верх и низ, располагаясь от грудной клетки до лобковой кости (одна из самых больших мышц в теле человека).

3) усиление корпуса, как перед прыжком или взятием большого веса, для нагнетания давления (для чего нужно давление - это тема другой статьи).

4) психологическая установка, которая нацелена на устойчивую вокальную позицию, зачастую перед пиковой нотой. Сюда же можно отнести и удержание всей вокальной позиции (удержание гортани, тонус работы дыхательной системы итд).

5) активизация всех систем особенно нервной, то есть координация внимания и как следствие, правильно настроенная нейромышечная связь.

6) изменения форм резонаторов, для окраски звука тембра под конкретную задача

7) ну и банально переключение внимания, с высокой тесситуры и позиции, на более низкую.

Так что не спешите жюрить педагога, который это говорит. Сама идея и концепция педагогической практики в том, чтобы максимально быстро и четко сформулировать задачу в мозге ученика.

Не будем здесь останавливаться на том, что гортань это источник звука, а в животе нет ничего и резонировать там ничего не может.

Представьте, что мы поем со скоростью 14-16 звуков в секунду, меняя звуковысотность, подкладывая второй план произведения, создавая образ в реальном времени.

Нужно ли говорить ученику, про 100500 мышц вдыхателей в этот момент?

Нужно говорить, обязательно, нужно, но не во время вокализации.

А объяснять эти вещи в паузах между пением.

Две стороны одной медали, когда ты знаешь очень много, а формулируешь и доносишь информацию кратко и по делу.

В спорте уже доказали эффективность визуализации и повышенной проводимости нервных импульсов. Настройка спортсмена перед важным моментом архи важна!

Поэтому прежде чем кого-либо осуждать, спросите его о том, что он имеет ввиду. Договаривайтесь на берегу и все у вас будет просто замечательно!

И на последок, Ольга Анатольевна всегда использовала образную психологию в своей практике и какой результат, на пике своей педагогической карьеры, за год перед смертью, на ТВ проектах (только за 1 год) поучаствовало около 15 учеников, некоторые из них дошли до финала. А сейчас многие ее ученики работают в лучших Вузах страны и вокальных студиях, продолжая ее дело. Это пример правильной образной психологии в действии.

А какими вы пользуетесь образными моделями и установками? Делитесь в комментариях.

С уважением "Свобода и воля"

Больше полезной информации вы найдёте в нашем электронном курсе "Найди свой голос 2.0"

Автор статьи - Евгений Марченков

#свободаиволя #школавокала #урокивокала #ОльгаДонская #вокал